Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Соляникова Р.В.,
судей Савельевой Н.В., Стракатовой З.Е.
при секретаре Елизаровой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 30 июня 2014 г. по исковому заявлению Шестихина Сергея Васильевича к администрации Калевальского муниципального района, Министерству сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия о возложении обязанности совершить определенные действия.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иск заявлен по тем основаниям, что решением комиссии администрации Калевальского муниципального района от ( ... ) семья истца с ( ... )г. была включена в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий - получателей социальных выплат в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858. В ( ... ) администрация Калевальского муниципального района исключила семью истца из числа участников названной программы в связи с окончанием срока ее реализации и началом действия Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2012-2014 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598, участие в которой жителей Калевальского района, проживающих в городских поселениях, не предусмотрено. Полагая данное решение незаконным, истец просил обязать ответчиков включить его и его семью в число участников Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2012-2014 годы и на период до 2020 года".
Решением суда исковые требования оставлены без удовлетворения.
С состоявшимся по делу судебным постановлением не согласен истец, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что неоднократно обращался в администрацию Калевальского муниципального района с целью признания его семьи нуждающейся в жилом помещении. Истец и члены его семьи были включены в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты в рамках реализации федеральной целевой программы по Калевальскому муниципальному району на 2014 г. Причины невключения их в список Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2012-2017 годы и на период до 2020 года" истцу непонятны.
В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как усматривается из дела, постановлением администрации Калевальского городского поселения от ( ... ) N ( ... ) на основании протокола заседания общественной жилищной комиссии при администрации Калевальского городского поселения от ( ... ) истец поставлен на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. ( ... ) истец обратился в администрацию Калевальского муниципального района с заявлением о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года". Протоколом заседания рабочей группы от ( ... ) оформлено решение о включении истца в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках указанной программы.
Письмом от ( ... ) ( ... ) администрация Калевальского муниципального района уведомила истца о завершении с ( ... ) сроков реализации программы, участником которой он являлся. Действующая федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2012-2017 годы и на период до 2020 года" на истца не распространяется.
В обоснование требований истец ссылается на наличие у него права быть участником действующей программы в связи с участием в программе, реализация которой завершена.
Вместе с тем, п. 4 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющегося приложением к Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" предусмотрено, что первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", при соблюдении условий, установленных настоящим Типовым положением.
В качестве одного из таких условий п. 5 Типового положения устанавливает постоянное проживание гражданина и осуществление им трудовой деятельности по основному месту работы в сельской местности.
В соответствии с разделом 1 обозначенной целевой программы под сельскими территориями (сельской местностью) в программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Определение перечня таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В целях реализации в Республике Карелия названной целевой программы постановлением Правительства Республики Карелия от 17.12.2013 N 364-П утвержден Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Населенные пункты, входящие в состав городских поселений, расположенных на территории Калевальского муниципального района, в указанном перечне не поименованы.
Из дела усматривается, что истец и члены его семьи постоянно зарегистрированы по месту жительства в ( ... ), входящем в состав Калевальского городского поселения. Совместно с супругой истец осуществляет трудовую деятельность в ( ... ).
При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии правовых оснований для включения истца и членов его семьи в число участников Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2012-2014 годы и на период до 2020 года" является правильным.
По изложенным мотивам оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает. Суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и разрешил спор в соответствии с требованиями закона. Обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 30 июня 2014 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.