Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Переплесниной Е.М.,
судей Слиж Н.Ю., Черонко Е.В.
при секретаре Мариной Т.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03 июля 2014 г. по иску Манойловой О. Б. к Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия о включении периода работы в стаж государственной службы.
Заслушав доклад судьи Слиж Н.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Манойлова О.Б. обратилась в суд с иском по тем основаниям, что Министерством здравоохранения и социального развития РК не включен в стаж государственной службы период ее работы в должности ( ... ) в Централизованной бухгалтерии исполкома Прионежского районного Совета народных депутатов с ( ... ). Истец просила суд обязать ответчика включить спорный период работы в стаж государственной службы, взыскать с ответчика судебные расходы по оплате госпошлины ( ... ) рублей.
Решением суда исковые требования удовлетворены. Суд обязал Министерство здравоохранения и социального развития РК включить в стаж государственной службы Манойловой О.Б. период работы с ( ... ). Взыскал с Министерства здравоохранения и социального развития РК в пользу Манойловой О.Б. расходы на оплату государственной пошлины ( ... ) рублей.
С решением суда не согласен ответчик. В апелляционной жалобе просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что согласно справке к трудовой книжке ( ... ) Централизованная бухгалтерия мэрии Прионежского района переименована в отдел по бухгалтерскому учету и отчетности мэрии Прионежского района с ( ... ). Отдел по бухгалтерскому учету и отчетности Прионежской мэрии преобразован в Централизованную бухгалтерию мэрии Прионежского района с ( ... ), которая не осуществляла функции аппарата местного органа государственной власти. Полагает, что истцом не было представлено документов, подтверждающих, что в период с ( ... ) централизованная бухгалтерия входила в состав местного органа государственной власти. Кроме того, ссылаясь на п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, считает, что Министерство, как исполнительный орган государственной власти Республики Карелия, освобождено от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина не подлежит взысканию с Министерства.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Манойлова О.Б. полагала решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах, изложенных в апелляционной жалобе доводов, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы и порядок назначения пенсии за выслугу лет определены Законом Республики Карелия от 10.01.1997 N 167-ЗРК "О государственной службе Республики Карелия".
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона РК от 10.01.1997 N 167-ЗРК "О государственной службе Республики Карелия" лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Республики Карелия категории "Б" и "В" и должности государственной гражданской службы Республики Карелия, имеющим стаж государственной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, получаемой в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации". Ежемесячная доплата устанавливается в размере 20 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При превышении указанного стажа государственной службы на один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и более полных лет размер ежемесячной доплаты составляет соответственно 23, 27, 32, 38, 45, 53, 62, 72 и 80 процентов месячного должностного оклада государственного служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Указом Главы Республики Карелия от 03.08.2011 N 68 утверждён Порядок назначения, перерасчёта и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности, государственные должности государственной службы Республики Карелия и должности государственной гражданской службы Республики Карелия, где урегулирован вопрос обращения граждан, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и ранее занимавших государственные должности Республики Карелия, государственные должности государственной службы Республики Карелия и государственные должности государственной гражданской службы Республики Карелия. Согласно п. 2 указанного Порядка обращение гражданина в случае отсутствия государственного органа, которому переданы функции реорганизованного или ликвидированного государственного органа, должно осуществляться в уполномоченный орган -Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия.
В силу ст. 22 Закона Республики Карелия "О государственной службе Республики Карелия" в стаж государственной службы, дающий право на ежемесячную надбавку к трудовой пенсии, включается, время работы в аппаратах органов государственной власти и управления, в том числе местных органов государственной власти и управления органов местного самоуправления.
Судом установлено, что Манойлова О.Б. является получателем трудовой пенсии по старости, обратилась к ответчику с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в связи с наличием стажа государственной службы в Республике Карелия. Письмом от ( ... ) ей было отказано в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. В стаж государственной службы истца не был включен период работы в должности ( ... ) Централизованной бухгалтерии исполкома Прионежского районного совета народных депутатов с ( ... ).
Согласно записи в трудовой книжке истца, ( ... ) она была принята на должность ( ... ) в Централизованную бухгалтерию исполкома Прионежского райсовета народных депутатов. ( ... ) истец была переведена на ( ... ) ведущего специалиста администрации местного самоуправления.
Из справки к трудовой книжке истца следует, что в соответствии с Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" ( ... ) исполком упразднен и преобразован в Мэрию Прионежского района.
Учитывая указанные обстоятельства, проанализировав положения законодательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Централизованная бухгалтерия самостоятельным юридическим лицом не являлась, и фактически истец работала в аппарате органа местного самоуправления, ввиду чего удовлетворил заявленные требования.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, поскольку он соответствует фактическим обстоятельства дела, представленным доказательствам, основан на правильном применении норм материального права. Истец, осуществляя трудовую деятельность в Централизованной бухгалтерии исполкома Прионежского районного совета народных депутатов, занимала должность, которая соответствует должности государственного гражданского служащего, в связи с чем, невключение в трудовой стаж для назначения пенсии за выслугу лет спорного периода работы в должности бухгалтера Централизованной бухгалтерии, неправомерно.
Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что Центральная бухгалтерия Мэрии Прионежского района не осуществляла функции аппарата местного органа государственной власти, не может быть принят во внимание, поскольку был исследован судом первой инстанции при рассмотрении дела и ему дана надлежащая оценка, которая ошибочной судебной коллегией не представляется.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, и не свидетельствуют о наличии оснований, в пределах действия ст. 330 ГПК РФ, к его отмене.
Решение суда законно и обоснованно, соответствует установленным обстоятельствам и требованиям закона. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, как исполнительный орган государственной власти Республики Карелия, освобождено от уплаты государственной пошлины, не изменяя решение суда по существу, следует исключить из мотивировочной и резолютивной частей решения указание о взыскании с Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия государственной пошлины в сумме 200 рублей в пользу истца.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03 июля 2014 г. по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения. Исключить из мотивировочной и резолютивной частей решения указание о взыскании с Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия государственной пошлины в сумме ( ... ) рублей в пользу истца.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.