Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Ковалева С. Ю. на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия от 04.06.2014, решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 20.08.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении Ковалева С. Ю.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия от 04.06.2014 Ковалев С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ( ... ) рублей.
Решением судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 20.08.2014 постановление по делу оставлено без изменения, жалоба Ковалева С.Ю. на постановление - без удовлетворения.
С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласен Ковалев С.Ю. В жалобе ставит вопрос об их отмене. В обоснование указывает, что А. действовала при заключении муниципального контракта и дополнительных соглашений к нему в рамках законодательства Республики Карелия. Возможность пролонгации контракта была предусмотрена п. 11.2 проекта контракта в случае продления на 2013 год адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также аукционной документацией, что соответствовало положениям ст. 9 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005.
Заслушав Ковалева С.Ю., его защитника Потину М.В., поддержавших жалобу, представителей Министерства экономического развития РК Ч., И., прокурора Волкову Е.А., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 22 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 22 ст. 41.8 Закона контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 01.01.2014, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 настоящего Федерального закона.
Основанием привлечения Ковалева С.Ю. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что он, являясь должностным лицом - ( ... ), ( ... ) по адресу: ( ... ) нарушение ч. 5 ст. 9 Закона, действовавшего на день совершения правонарушения, дополнительным соглашением N ( ... ) с подрядчиком ( ... ) увеличил срок выполнения подрядных работ до ( ... ) по заключенному на открытом аукционе муниципальному контракту N ( ... ) от ( ... ) на строительство многоквартирного жилого дома по ул ( ... ), в то время как согласно п.п. 1.1 и 2.2 контракта подрядчик должен был выполнить данные работы в срок до 31.12.2012, условий об изменении сроков выполнения работ муниципальным контрактом и документацией об аукционе предусмотрено не было.
Событие административного правонарушения и вина должностного лица в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным с участием Ковалева С.Ю.; копией муниципального контракта N ( ... ) от ( ... ); копией дополнительного соглашения N ( ... ) от ( ... ) об изменении срока выполнения работ до 31.10.2013; копией дополнительного соглашения N ( ... ) от ( ... ) об изменении срока выполнения работ до 31.12.2013, подписанного Ковалевым С.Ю. со стороны заказчика; решением об избрании Ковалева С.Ю. на должность ( ... ); копией устава ( ... ) иными материалами дела.
При возбуждении настоящего дела Ковалев С.Ю. по существу не оспаривал указанные обстоятельства, в том числе изменение срока выполнения подрядных работ с нарушением Закона.
Обстоятельств, указанных в ч. 5 ст. 9 Закона, ст. 34 и ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, предоставляющих заказчику право дополнительным соглашением изменить срок выполнения подрядных работ по заключенному контракту, из материалов дела не следует.
В п. 2.2 муниципального контракта определен фиксированный срок выполнения подрядных работ - не позднее 31.12.2012, возможности изменения данного срока контракт не предусматривает.
Сведений о наличии такого условия в аукционной документации в материалах дела не имеется. Оснований полагать, что изменение срока выполнения работ было вызвано инициативой органов государственной власти РК не имеется. Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК каких-либо указаний об изменении предусмотренного контрактом срока выполнения строительных работ не давало.
Допущенное правонарушение не является малозначительным.
Учитывая изложенное, вывод должностного лица и судьи о наличии в действиях Ковалева С.Ю. состава административного правонарушения, является обоснованным. Действия Ковалева С.Ю. квалифицированы правильно. Назначенное наказание соответствует санкции статьи.
Условия контракта, по смыслу п.п. 2.2 и 11.2, вопреки доводам жалобы, не предполагают право сторон дополнительным соглашением изменять установленный срок выполнения подрядных работ.
То обстоятельство, что действие адресной программы, утвержденной постановлением Правительства РК от 28.03.2012 N 98-П, было продлено на 2013 г., само по себе не является основанием для изменения срока выполнения работ по муниципальному контракту.
Процессуальных нарушений, являющихся основаниями для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи, не усматривается.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления по делу и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия от 04.06.2014, решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 20.08.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении Ковалева С. Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
С.В. Щепалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.