Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Соснин А.Е., при секретаре Кирилловой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Д. Д.С. на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 3 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Д. Д. С., 00.00.00 года рождения, уроженца ... , зарегистрированного и проживающего по адресу: ... ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 3 сентября 2014 года Д. Д.С. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Дмитриев Д.С. подал на него жалобу в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит его отменить. Не оспаривая факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, Дмитриев Д.С. указывает, что с учетом конкретных обстоятельств дела судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл при назначении ему административного наказания должен был выйти за пределы санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Д. Д.С., просившего жалобу удовлетворить, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 4 и 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанности:
выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;
пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство и водительское удостоверение, а в случае его отсутствия - временное разрешение.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрено, что неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно материалам дела, 3 сентября 2014 года в 02 часа 05 минут Дмитриев Д.С., будучи водителем автомобиля марки " ... " государственный регистрационный знак " ... ", остановленным сотрудниками ГИБДД УМВД России у д. 113 на ул. К.Маркса г. Йошкар-Олы, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции передать для проверки водительское удостоверение, регистрационные документы на транспортное средство.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N ... от 3 сентября 2014 года (л.д. 2), письменными объяснениями инспекторов ОБ ДПС ГИБДД УМВД России " ... ", " ... " (л.д. 3,4), рапортом инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России " ... " (л.д. 9).
При таких обстоятельствах вывод судьи о наличии в действиях Д. Д.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, является правильным. Каких-либо доводов в опровержение указанного вывода судьи в жалобе не приводится.
Административное наказание назначено Д. Д.С. в пределах санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного.
Доводы жалобы о возможности назначения Д. Д.С. с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела наказания в виде предупреждения основаны на неправильном понимании заявителем норм КоАП РФ, устанавливающих общие правила назначения административного наказания за совершение административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Поскольку санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ не предусмотрен такой вид административного наказания, как предупреждение, у судьи отсутствовали основания для его назначения Д. Д.С.
Что касается Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, на которое ссылается Дмитриев Д.С. в жалобе в обоснование своих доводов, то предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по данному делу являлись положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой эти положения во взаимосвязи с закрепленными КоАП РФ общими правилами применения административных наказаний служат основанием для наложения на юридическое лицо административного штрафа за конкретное административное правонарушение. Следовательно, выраженные в указанном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации правовые позиции не могли быть применены при рассмотрении настоящего дела.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 3 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д. Д. С. оставить без изменения, жалобу Д. Д.С. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья А.Е.Соснин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.