Судья Верховного суда Удмуртской Республики Буров Андрей Иванович,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 30 июля 2014 года дело по жалобе МКУ г. Ижевска " "данные изъяты"" на решение судьи Первомайского районного суда г.Ижевска УР от 20 июня 2014 года которым постановление 18 ВА N0004334 от 23 апреля 2014 года о привлечении МКУ г. Ижевска " "данные изъяты"" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
23 апреля 2014 года государственным инспектором дорожного надзора отдела ОГИБДД Управления МВД России по г. Ижевску Н.А.В., вынесено постановление 18 ВА N 0004334 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 12.34 КоАП РФ в отношении МКУ г. Ижевска " "данные изъяты"" и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, МКУ г. Ижевска " "данные изъяты"" обратилось в районный суд с жалобой в Первомайский районный суд, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Судьей вынесено указанное решение.
Не согласившись с решением судьи, МКУ г. Ижевска " "данные изъяты"" подал жалобу в Верховный Суд Удмуртской Республики. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что реализуя свои обязанности, МКУ г. Ижевска " "данные изъяты"" заключило муниципальный контракт с МУП г. Ижевска " "данные изъяты"". Так же заявитель указывает, на то, что судьей районного суда не исследован вопрос вины МКУ г. Ижевска " "данные изъяты"". Так же заявитель ссылается на то, что при рассмотрении дела в районном суде было заявлено устное ходатайство о снижении размера административного штрафа..
Выслушав защитника С.Н.А., представителя административного органа Г.Ф.А., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены принятых по делу постановления и решения.
Из материалов дела следует, что МКУ г. Ижевска " "данные изъяты"", в силу закона и праворвого положения ответственное за обеспечение состояния дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустил нарушения требований ст. 12 Закона "О безопасности дорожного движения", не предприняло всех зависящих от Учреждения мер для выполнения требований ГОСТ Р 20597-93. В результате указанного бездействия, выявлены нарушения в содержании уличной дорожной сети.
Так, установлено, что 10 апреля 2014 года в 11-35 час. по адресу "адрес", от "адрес" до здания N, "адрес" - 62 имелись выбоины, размерами: 140x139x7 см, 154x156x8 см, 112x62x8 см, 220x147x12 см, 125x82x6 см, 22x31x6 см, 86x71x5 см, 72x102x6 см, 70x42x6 см, 32x52x6 см, 26x83x6 см, 87x101x7 см, 54x63x5 см, 56x91x6 см, 48x45x4 см, 92x103x4 см, 54x79x6 см, 86x79x5 см, 45x81x6 см, 102x81x6 см, 22x46x6 см, 201x132x4 см, 62x53x5 см, 23x62x6 см, 28x53x6 см, 42x64x5 см, 47x59x6 см, 56x72x6 см, 29x61x5 см, 72x103x6 см, 126x153x6 см, 56x80x7 см, 63x86x8 см, 102x86x8 см, 83x63x6 см, 34x53x6 см, 39x62x5 см, 27x53x5 см, 28x63x6 см, 25x33x6 см, 44x62x5 см, 33x48x6 см, 21x42x6 см, 105x129x7 см, 86x102x6 см, 49x63x5 см, 86x56x6 см, 73x104x7 см, 35x26x5 см, 73x52x6 см, 108x83x6 см, 49x61x6 см, 28x60x5 см, 47x53x6 см, 54x72x5 см, 36x86x6 см, 103x73x6 см, 53x63x6 см, 28x87x6 см, 46x65x4 см, 50x61x4 см, 41x31x7 см.
Данные обстоятельства следуют из материалов дела и не оспариваются защитником и законным представителем юридического лица (в жалобе).
Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Доводы жалобы о том, что районным судьей не исследован вопрос о виновности МКУ г. Ижевска " "данные изъяты"", считаю не обоснованными. Вина МКУ г. Ижевска " "данные изъяты"" в инкриминируемом ему правонарушении подтверждается протоколом 18 АВ 0001277 от 21 апреля 2014 года материалами дела, наличие недостатков у содержании дороги и обязанности по обеспечению безопасного состояния дорог не оспаривается и при рассмотрении дела.
Доводы заявителя о том, что в решении районного судьи не отражено устное ходатайство о снижении размера административного штрафа, так же не находят своего подтверждения. В судебном заседании ведется протокол судебного заседания, который подписывается секретарем судебного заседания и судьей рассматривающим дело. Из протоколов судебного заседания от 30 мая 2014 года, а так же от 20 июня 2014 года, по делу N не усматривается каких либо устных или письменных ходатайств.
Довод жалобы о том, что имеются основания для снижения размера штрафа, назначенного МКУ г. Ижевска " "данные изъяты"", исходя из недостаточности финансирования расходов на данные цели собственником учреждения, не могу расценить как исключительное обстоятельство, позволяющее применить правовую позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации N4-П от 25 февраля 2014 г. Никаких объективных сведений о тяжелом материальном положении Учреждения материалы дела не содержат, защитником не представлены. Угроз дальнейшего деятельности Учреждения в случае исполнения штрафа не заявлено и доказательств в подтверждение не представлено. Вопросы бюджетного финансирования собственником не находятся в сфере регулирования правоотношений в области ответственности за совершение административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление Государственного инспектора дорожного надзора отдела ОГИБДД Управления МВД России по г. Ижевску от 23 апреля 2014 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 20 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении МКУ г. Ижевска " "данные изъяты"" оставить без изменения.
Жалобу МКУ г. Ижевска " "данные изъяты"" без удовлетворения.
Судья А.И. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.