Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Булатовой О.Б.,
судей Матушкиной Н.В.,
Шалагиной Л.А.,
при секретаре Шибановой С.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Ижевске Удмуртской Республики 08 сентября 2014 года гражданское дело по апелляционным жалобам истца Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, третьего лица Территориального управления Росимущества в Удмуртской Республике на решение Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 31 марта 2014 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Удмуртской Республики в лице Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики к Осколковой и.г. о признании права собственности на нежилое помещение общей площадью 113,1 кв.м., расположенное в подвале "адрес".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Шалагиной Л.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики (далее по тексту - истец) обратилось в суд с иском к Осколковой И.Г. (далее по тексту - ответчик) о признании права собственности на нежилое помещение общей площадью 141,4 кв.м, расположенное в подвале "адрес" (номера на поэтажном плане по техническому паспорту ГУП "Удмурттехинвентаризация" от 21 декабря 2012 года: 2, 3, 5, 6, 8-12, 12а, I, II), являющееся защитным сооружением гражданской обороны - встроенным убежищем V класса, мотивируя свои требования тем, что при регистрации права собственности выяснилось, что право собственности на данное сооружение зарегистрировано за Осколковой И.Г. Вместе с тем, до передачи в 2012 году данного нежилого помещения Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики, оно являлось федеральной собственностью в силу прямого указания закона, спорный объект незаконно передан в муниципальную собственность, поскольку Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N приватизация защитных сооружений гражданской обороны запрещена. О нарушении своего права истец узнал только 29 мая 2013 года при обращении за регистрацией права собственности.
С учетом заявления, поданного в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) истец просил признать право собственности Удмуртской Республики на нежилые помещения общей площадью 113,1 кв.м. (по техническому паспорту ГУП "Удмурттехинвентаризация" от 21 декабря 2012 года: этажность-подвал; номера помещения на поэтажном плане: 2, 3, 5, 6, 8-12, 12а), расположенные по адресу: "адрес", являющееся защитным сооружением гражданской обороны - встроенным убежищем - V класса.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Шишкин С.Н., Муниципальное образование "Город Ижевск" в лице Администрации г.Ижевска и Открытое акционерное общество "Торгово-промышленная фирма "Иж" (далее по тексту - третьи лица, МО "Город Ижевск", ОАО "ТПФ "Иж").
В судебном заседании представитель истца Ким С.В., действующий по доверенности, иск поддержал по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика Зинатов А.А., действующий по доверенности, иск не признал, указал, что Осколкова И.Г. является добросовестным приобретателем имущества, право собственности зарегистрировано в законном порядке, заявил о пропуске срока исковой давности, поскольку исчисление срока исковой давности следует начинать с момента государственной регистрации на объект - с 2005 года, либо с даты заключения договора купли-продажи - с 2004 года.
Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике - Вольникова И.П., действующая по доверенности, иск поддержала, пояснила, что объект является учтенным и своего статуса не менял, в период с 2005 года по 2012 год проводились мероприятия по контролю за его состоянием, выдавались предписания по приведению помещения в надлежащее состояние, ключи от объекта имелись у управляющих организаций.
Представитель третьего лица ГУ Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики" - Корепанова Ф.Ш., и действующая по доверенности, поддержала иск и объяснениями представителя ГУ МЧС России по Удмуртской Республике.
В письменных пояснениях представитель третьего лица ТУ Федерального агентства по управлению госимуществом в Удмуртской Республике, исковые требования поддержал, ссылаясь на соответствие их закону.
Ответчик Осколкова И.Г., третьи лица Шишкин С.Н., Территориальное управление Федерального агентства по управлению госимуществом в Удмуртской Республике, ОАО ТПФ "Иж", будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в их отсутствие и постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель истца просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, удовлетворив заявленные требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на отсутствие оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований ввиду пропуска срока исковой давности, поскольку о нарушенном праве истцу стало известно только в 2013 году при проведении процедуры регистрации. Кроме того, сведения о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, не являются общедоступными, и по каждому объекту недвижимости отправлять запросы о зарегистрированных правах не целесообразно. Спорный объект был передан истцу Распоряжением правительства УР в 2012 году, до этого времени он находился в федеральной собственности. Способ защиты избран истцом надлежащий, судом неверно толкуются пункты 58 и 59 Постановления Пленума ВС РФ N10/1, Пленума ВАС РФ N22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
В апелляционной жалобе представитель третьего лица ТУ Росимущества в Удмуртской Республике - Горькова И.Р. просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указывая, что спорное помещение в муниципальную собственность было передано незаконно, поскольку до передачи указанного помещения в собственность истца по документам оно являлось федеральной собственностью, объекты гражданской обороны не могут находиться в собственности граждан, что истцом избран надлежащий способ защиты, а о нарушенном праве истец узнал только в 2013 году, следовательно срок исковой давности не пропущен.
В отзыве на апелляционную жалобу Осколкова О.Г. ссылается на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ - суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия полагает его подлежащим отмене в связи с неправильным применением судом норма материального права (пункт 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ).
В соответствии со статьей 123 Конституции РФ и статьей 12 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, что предполагает предоставление участвующим в судебном разбирательстве сторонам равных процессуальных возможностей по отстаиванию своих прав и законных интересов.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что в подвальном помещении жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", имеется защитное сооружение гражданской обороны - встроенное убежище V класс, вместимостью 150 человек, которое было введено в эксплуатацию в 1954 году, что подтверждается имеющимся в материалах дела паспортом убежища инв. N, составленном 16 февраля 1979 года.
В паспорте убежища указаны его технические характеристики и наличие инженерного оборудования, предназначенного для объекта гражданской обороны: защитно-герметические двери, ставни, противовзрывные устройства, герметические фильтры, вентиляторы, фильтры-поглотители ФП-100, противопыльные фильтры ППФ.
Территориальным управлением Росимущества по Удмуртской Республике объект гражданской обороны включен в реестр федерального имущества с присвоением ему реестрового номера - N, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества N от 11 августа 2009 года, правообладателем указана Российская Федерация.
Распоряжением Территориального управления Росимущества Удмуртской Республики от 26 июля 2012 года N и Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2012 года N объект гражданской обороны передан в собственность Удмуртской Республики и закреплен на праве оперативного управления за государственным учреждением Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики".
Согласно акту приема-передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации, передаваемого в собственность Удмуртской Республики от 31 июля 2012 года Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики приняло, а Территориальное управление Росимущества в Удмуртской Республике передало, в том числе, и защитное сооружение гражданской обороны (мобилизационное имущество) площадью 95,6 кв.м., вместимостью 150 человек, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, "адрес".
В ходе регистрации права собственности на объект гражданской обороны выявлено, что право собственности на подвальные помещения, в том числе, и на объект гражданской обороны зарегистрировано за Осколковой И.Г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29 мая 2013 года N.
Также судом установлено, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федерльной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", Постановления мэра г.Ижевска от 13 марта 1998 года N "О мерах по завершению приема в муниципальную собственность жилых домов, коммунально-бытовых и социально-культурных объектов", Постановления первого заместителя главы Администрации г.Ижевска от 05 октября 1999 года N спорное нежилое помещение в составе жилого "адрес", площадью 2979,9 кв.м. включено под позицией N в "Перечень жилого фонда АООТ "Ижсталь" "Центральный район", передаваемых в муниципальную собственность г.Ижевска, о чем 25 июня 2003 года подписан акт приема-передачи.
Постановлением от 05 октября 1999 года N спорное помещение передано в оперативное управление Городского жилищного управления.
23 апреля 2004 года нежилое помещение общей площадью 747,2 кв.м, расположенное по адресу: "адрес" продано Администрацией г.Ижевска ОАО ТПФ "ИЖ" по договору купли-продажи N, право на нежилое помещение зарегистрировано 17 июня 2004 года.
16 сентября 2004 года между ОАО ТПФ "Иж" и Шишкиным С.Н. года заключен договор купли-продажи нежилого помещения в жилом "адрес", площадью 747,2 кв.м., этаж: подвал; номера на поэтажном плане: подвал 2,3,5,6,8-19,12а,13а,13б,16а,21-29, II, I.
03 марта 2005 года Шишкин С.Н. заключил с Осколковой И.Г. договор купли-продажи нежилого помещения в жилом доме площадью 747,2 кв.м., находящегося по адресу: "адрес", этаж: подвал,1; номера на поэтажном плане: подвал 2,3,5,6,8-19,12а,13а,13б,16а,21-29, II, I.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Приказом МЧС Российской Федерации от 15 декабря 2002 года N583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружения гражданской обороны, рассчитанные на все случаи: режим повседневной деятельности, военное время, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
В соответствии с пунктом 1.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны - статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайной ситуациям.
Документальным основанием для ведения учета защитного сооружения гражданской обороны является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту защитного сооружения гражданской обороны являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Паспорт защитного сооружения гражданской обороны оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны (пункт 2.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).
Согласно пункту 2.5. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны - защитные сооружения гражданской обороны снимаются с учета в следующих случаях:
при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно;
в связи с новым строительством, реконструкцией, техническим переоснащением зданий и сооружений, осуществляемыми по решению федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом в планах технического переоснащения и реконструкции организаций предусматривается восполнение списываемого фонда защитного сооружения гражданской обороны;
при отсутствии организаций, которым возможна передача защитного сооружения гражданской обороны в оперативное управление, хозяйственное ведение, и потребности в защитного сооружения гражданской обороны на данной территории для защиты категорий населения, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны".
Таким образом, убежище имеет особый статус - объект гражданской обороны, который не может быть отнесен к обычному нежилому фонду в силу особого предназначения и условий использования. Эти объекты создаются исключительно для защиты населения и ценностей от опасностей военного, природного и техногенного характера в рамках единой системы защитных мероприятий на территории Российской Федерации.
Порядок законодательного разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность определен Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее по тексту - Постановление N3020-1).
Согласно пункту 2 раздела III Приложения 1 к Постановлению N3020-1 защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.
Исходя из пункта 3 указанного Постановления, объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3, передаются в государственную собственность субъектов федерации на основании предложений их компетентных органов власти, но до момента определения соответствующего собственника таких объектов они относятся к федеральной собственности.
Объекты в виде "защитных сооружений гражданской обороны" в Приложениях 1 - 3 прямо не указаны.
Общее понятие и классификация подобных объектов определяются исходя из положений иных законодательных и нормативных актов (статья 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N28-ФЗ "О гражданской обороне", пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", ГОСТ Р 22.0.02-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22 декабря 1994 года N327, Приказ МЧС России от 15 декабря 2002 года N583).
Наличие у объекта статуса защитного сооружения гражданской обороны не дает оснований автоматически считать его объектом, подпадающим под действие пункта 2 раздела III (объекты оборонного производства) Приложения 1 к Постановлению ВС РФ N3020-1.
Не относится такой объект и к нежилому фонду, на который распространяется Приложение 3 к Постановлению ВС РФ N3020-1.
Следовательно, защитные сооружения гражданской обороны представляют собой отдельную категорию объектов государственной собственности, объединяемых по признаку единого назначения, которые в Приложениях 1 - 3 к Постановлению ВС РФ N3020-1 не упомянуты.
Поэтому защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании пункта 3 Постановления ВС РФ N3020-1 продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопроса о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта федерации в установленном порядке.
Права на недвижимое имущество, возникшие до введения государственной регистрации, являются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации на основании пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно пункту 2.1.37. Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" защищенные объекты органов государственного управления, защитные сооружения гражданской обороны - относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.
Вместе с тем нежилое помещение - защитное сооружение гражданской обороны (мобилизационное имущество) площадью 95,6 кв.м., вместимостью 150 человек, расположенное по адресу: "адрес", в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", было принято в муниципальную собственность г.Ижевска.
В силу пункта 2 Положения "О порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями" объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование.
К указанным объектам и имуществу относятся: пункты управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерств, ведомств и организаций Российской Федерации с комплексом защищенных сооружений и наземным комплексом (наземными элементами систем жизнеобеспечения пунктов управления, размещаемого в них аппарата и обслуживающего персонала, складами для хранения продовольствия, медикаментов, оборудования и имущества); отдельно стоящие убежища гражданской обороны; встроенные убежища гражданской обороны; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; имущество гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны (Приложение N2 к настоящему Положению).
Таким образом, до момента передачи в собственность субъекта Российской Федерации спорное нежилое помещение относилось исключительно к собственности Российской Федерации, не подлежало приватизации в силу прямого запрета в законе, в связи с чем передача спорного нежилого помещения в муниципальную собственность была осуществлена в нарушение действующего законодательства, поскольку в тот момент данный объект недвижимости из федеральной собственности в установленном законодательством порядке не выбывал, соответствующего решения не принималось.
При таких обстоятельствах требования истца подлежали удовлетворению в полном объеме, а вывод суда о необходимости оспаривания сделок, совершенных со спорным нежилым помещением является ошибочным.
Пунктом 58 Пленума Верховного Суда РФ N10, Пленума ВАС РФ N22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.
В пункте 59 приведенного выше Постановления указано, что если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Судебная коллегия приходит к выводу о правильности и законности избранного способа защиты нарушенных прав.
В силу положений статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В обоснование заявленных требований истцом представлены документы, подтверждающие его позицию по рассматриваемому спору, а также документы, подтверждающие владение спорным имуществом, поскольку в период с 2005 года до 2012 года проводились проверки имущества, вверенного на праве оперативного управления имущества, составлялись акты, а также выносились предписания об устранении нарушений, допущенных при содержании убежища.
Ответчиком в обоснование своей позиции были представлены документы о зарегистрированном праве собственности, а также документы, подтверждающие передачу спорного жилого помещения изначально в муниципальную собственность, в последующем - в собственность Шишкина С.Н. и Осколковой И.Г.
Доводы ответчика о том, что ею осуществлялось владение спорным объектом гражданской обороны, а истцом никаких действий не предпринималось, является необоснованными, ответчик не могла не знать о наличии у спорного объекта недвижимости определенных характеристик и особого статуса, а также о нарушении законодательства, допущенного при осуществлении приватизации спорного объекта недвижимости и его дальнейшей передаче в собственность Осколковой И.Г., что подтверждается имеющимися в материалах дела предписаниями.
Также материалами дела подтверждается, и не оспаривается ответчиком Осколковой И.Г., что указанным объектом недвижимости она фактически в полном объеме не пользовалась и передала ключи от помещения в управляющую компанию на случай возникновения определенных ситуаций, когда данное помещение необходимо будет использовать по его прямому назначению.
Тем самым и объясняется составление актов и вынесение соответствующих предписаний о необходимости устранения допущенных нарушений при эксплуатации убежища изначально в адрес управляющей компании, а управляющей компанией в свою очередь - в адрес Осколковой И.Г.
В соответствии с пунктом 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N10, Пленума ВАС РФ N22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" - течение срока исковой давности по искам, направленным на оспаривание зарегистрированного права, начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о соответствующей записи в ЕГРП. При этом сама по себе запись в ЕГРП о праве или обременении недвижимого имущества не означает, что со дня ее внесения в ЕГРП лицо знало или должно было знать о нарушении права.
Поскольку законом не установлено иное, к искам, направленным на оспаривание зарегистрированного права, применяется общий срок исковой давности, предусмотренный статьей 196 ГК РФ.
При таких обстоятельствах необоснованным является вывод суда о том, что истец знал о нарушенном праве с 17 июня 2004 года, поскольку в этот день произведена государственная регистрация права собственности ОАО ТПФ "Иж" на спорные помещения, а сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются общедоступными.
Материалами дела установлено и иных доказательств ответчиком не представлено, что истцу о нарушенном праве стало известно только 29 мая 2013 года, следовательно, в суд истец обратился в пределах установленного законом трехлетнего срока исковой давности.
Поскольку право федеральной собственности на объект гражданской обороны возникло в силу закона до государственной регистрации права собственности за Осколковой И.Г., оспаривание зарегистрированного права собственности Осколковой И.Г. может осуществляться только путем признания права собственности на спорные нежилые помещения за истцом, которому это имущество было передано в собственность из федеральной собственности в установленном законом порядке.
В связи с необоснованным отказом в удовлетворении заявленных требований, судебная коллегия приходит к выводу об отмене вынесенного решения и принятию по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 31 марта 2014 года отменить, вынести по делу новое решение, которым исковые требования Удмуртской Республики в лице Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики к Осколковой Илане Геннадьевне о признании права собственности на нежилое помещение общей площадью 113,1 кв.м., расположенное в подвале "адрес" (номера на поэтажном плане по техническому паспорту ГУП "Удмурттехинвентаризация" от 21 декабря 2012 года: 2, 3, 5, 6, 8-12, 12а, I, II) - удовлетворить в полном объеме.
Признать право собственности на нежилое помещение общей площадью 113,1 кв.м., расположенное в подвале "адрес" (номера на поэтажном плане по техническому паспорту ГУП "Удмурттехинвентаризация" от 21 декабря 2012 года: 2, 3, 5, 6, 8-12, 12а, I, II) за Удмуртской Республикой.
Апелляционные жалобы Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, Территориального управления Росимущества в Удмуртской Республике - удовлетворить.
Председательствующий Булатова О.Б.
Судьи Матушкина Н.В.
Шалагина Л.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.