Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Наталья Николаевна,
с участием К.С.Ш., его защитника К.Г.А. (ордер N от ДД.ММ.ГГГГ), переводчика К.М.Н., представителя УФМС России по УР - начальника ОУФМС России по УР в Индустриальном районе г.Ижевска К.Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 05 августа 2014 года дело об административном правонарушении по жалобе К.С.Ш. на постановление судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 21 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении К.С.Ш.,
УСТАНОВИЛ:
21 июля 2014 года в 12 часов 00 минут в отдел УФМС по УР службой УУП ОП N5 УМВД РФ по г.Ижевску доставлен незаконно находящийся на территории РФ гражданин Узбекистана К.С.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, для дальнейшего разбирательства. В ходе проверки представленных иностранным гражданином документов установлено, что К.С.Ш. прибыл на территорию России 24 марта 2013 года через КПП "Маштаково" по миграционной карте N N от ДД.ММ.ГГГГ, после пересечения границы направился в г.Ижевск, 28 марта 2013 года поставлен на миграционный учет по адресу "адрес" до 22 июня 2013 года, более по вопросам постановки на миграционный учет по месту жительства не обращался. Срок временного пребывания гражданина Узбекистана без миграционного учета на территории России закончился 22 июня 2013 года, по истечению установленного срока временного пребывания гражданин не выехал, от выезда с территории России уклоняется.
Постановлением судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 21 июля 2014 года гражданин Республики Узбекистан К.С.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с контролируемым самостоятельным выездом иностранного гражданина через государственную границу за пределы Российской Федерации.
На данное постановление К.С.Ш. подана жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой он просит изменить постановление, отменить дополнительный вид наказания - административное выдворение с выездом на пределы РФ. Заявитель указывает, что является отцом несовершеннолетнего ребенка, отцовство установлено, выдано свидетельство. В свидетельстве о рождении заявителя указали в качестве отца ребенка К.И., свидетельство выдано 24 июля 2014 года. Полагает, то отсутствуют основания подозревать, что он может быть общественно опасным или каким то образом угрожать спокойствию или целостности государства. Штраф, назначенный постановлением суда им оплачен.
К.С.Ш. и его защитник К.Г.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержали.
Представитель УФМС России по УР К.Е.Б. считает жалобу необоснованной, полагает, что имеются все основания для выдворения К.С.Ш. за пределы территории РФ.
Свидетель Б.А.Р. в суде пояснила, что К.С.Ш. её гражданский муж, от совместной жизни имеют малолетнего сына. Заявитель работает, именно он обеспечивает семью. Сама свидетель является сиротой, поэтому материальную помощь ей получить не откуда. В будущем с заявителем намерены зарегистрировать брак.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с требованиями частью 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что гражданин Республики Узбекистан К.С.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл на территорию России 24 марта 2013 года через КПП "Маштаково" по миграционной карте 5313 N 0321557 от 24 марта 2013 года, после пересечения границы направился в "адрес", ДД.ММ.ГГГГ поставлен на миграционный учет по адресу: "адрес", до 22 июня 2013 года. После чего по вопросам постановки на миграционный учет по месту жительства или по месту пребывания не обращался. Срок временного пребывания гражданина Узбекистана без миграционного учета на территории России закончился 22 июня 2013 года, по истечению установленного срока временного пребывания гражданин не выехал, от выезда с территории России уклоняется. К.С.Ш. нарушил правила пребывания (проживания) в Российской Федерации, установленные частью 2 статьи 5 ФЗ N115-ФЗ от 25 июля 2002 года.
Обстоятельства нарушения миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются имеющимися в деле материалами, в частности:
- протоколом об административном правонарушении N 33 от 21 июля 2014 года,
- рапортом старшего инспектора ОУФМС России по УР в Индустриальном районе г.Ижевска Р.М.В. от 21 июля 2014 года,
- объяснениями К.С.Ш. от 21 июля 2014 года, в которых он не оспаривает по существу совершенное административное правонарушение, а также другими собранными по делу доказательствами, получившими оценку в постановлении судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
На основании исследованных доказательств, установлено, что К.С.Ш. были нарушены требования части 2 статьи 20 Федерального закона N109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", части 2 статьи 5, части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ и пункта 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации от 15 января 2007 года N9, соответственно его действия правильно квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела усматривается, что К.С.Ш. является отцом ребенка К.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении.
Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление К.С.Ш. права на уважение семейной жизни.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом конкретных обстоятельств дела назначение К.С.Ш. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, повлечет вмешательство в его личную и семейную жизнь, разлучение с малолетним ребенком.
Доказательства, подтверждающие привлечение К.С.Ш. к административной ответственности в течение одного года, а также к уголовной ответственности на территории Российской Федерации, в материалах дела отсутствуют.
Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом таких обстоятельств постановление судьи Индустриального районного суда г.Ижевска от 21 июля 2014 года, вынесенное в отношении К.С.Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ подлежат изменению путем исключения из него указания на назначение К.С.Ш. дополнительного наказания в виде контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина через государственную границу за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Индустриального районного суда г.Ижевска от 21 июля 2014 года, вынесенное в отношении К.С.Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, изменить: исключить указание о назначении К.С.Ш. дополнительного административного наказания в виде контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина через государственную границу за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи районного суда оставить без изменения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Н.Н. Сентякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.