Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Наталья Николаевна,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 08 сентября 2014 года административное дело по жалобе защитника Общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" (далее по тексту - Общество, ООО " "данные изъяты"") на постановление судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 10 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении ООО " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 10 июля 2014 года ООО " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным ООО " "данные изъяты"" в лице защитника Н.Ю.Б. обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с жалобой, в которой просит изменить постановление судьи районного суда в части размера назначенного административного штрафа, и снизить его размер до 50000 рублей на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года N4-П. По мнению заявителя, основаниями для снижения назначенного административного штрафа является то, что судьей не установлены отягчающие ответственность Общества обстоятельства. Заявитель полагает, что совершенное Обществом правонарушение является малозначительным.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Материалами дела установлено, что 17 марта 2014 года в 12 часов 00 минут гражданин "данные изъяты" К.А.А. осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего по адресу: "адрес" на объекте " "данные изъяты"" (осуществлял ремонт накренившегося забора, расположенного по периметру строительной площадки), не имея разрешения на работу.
Генеральным подрядчиком строительного объекта " "данные изъяты"" является ООО " "данные изъяты"".
В своих объяснениях, данных Врио начальника ОУФМС России по Удмуртской Республике в "адрес" 17 марта 2014 года, К.А.А. пояснял, что после приезда в Россию обратился в строительную фирму " "данные изъяты"" в целях устройства на работу без оформления разрешения на работу на территории Удмуртской Республики. 17 марта 2014 года по указанию бригадира ООО " "данные изъяты"" ремонтировал забор, который накренился.
Считаю, что ООО " "данные изъяты"" нарушило п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ и совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вина Общества в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно:
- рапортом инспектора ОУФМС России по УР от 15 марта 2014 года;
- распоряжением о проведении выездной внеплановой совместной проверки места осуществления трудовой деятельности иностранных граждан от 15 марта 2014 года;
- Актом проверки места осуществления трудовой деятельности иностранных граждан от 17 марта 2014 года;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11 апреля 2014 года;
- протоколом об административном правонарушении N от 12 мая 2014 года,
- протоколом опроса Р.Д.Ю.;
- протоколом опроса К.А.А. от 17 марта 2014 года;
- протоколом об административном правонарушении в отношении К.А.А.;
- постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном в отношении К.А.А.,
и другими доказательствами, оцененными в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Полагаю, что судья районного суда обоснованно своим постановлением от 10 июля 2014 года привлек ООО " "данные изъяты"" к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что правонарушение, допущенное Обществом, является малозначительным, не принимается, поскольку совершенное Обществом правонарушение посягает на общественные отношения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания нарушения малозначительным, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение иностранным гражданином либо лицом без гражданства правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Правонарушение административным органом выявлено 17 марта 2014 года, срок давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела не истек. Таким образом, дело рассмотрено с соблюдением требований ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей назначено ООО " "данные изъяты"" в минимальных пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Не соглашаясь с постановлением административного органа в части размера назначенного штрафа, Общество считает, что при принятии решения по настоящему делу судом не учитывалась правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении от 14 февраля 2014 года N 14-П, в соответствии с которой суд может снизить размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией (от ста тысяч рублей и более).
Как видно из материалов дела, при назначении административного наказания судьей Воткинского районного суда УР соблюдены требования ст.4.1 КоАП РФ, учтены характер административного правонарушения, признание вины защитником ООО " "данные изъяты"", отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Оснований для снижения размера наказания не усматриваю.
Таким образом, постановление судьи о привлечении ООО " "данные изъяты"" к административной ответственности является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Воткинского районного суда г.Ижевска от 10 июля 2014 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО " "данные изъяты"" - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Н.Н. Сентякова
Копия верна: Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.