Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО на постановление и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от 06 июня 2014 г. и решение судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 14 июля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-13 УФСИН России по Хабаровскому краю,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае ФИО2 (далее - должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ N4-403-14-ППР/167/5/2 юридическому лицу Федеральное казенное учреждение Исправительная колония N 13 УФСИН России по Хабаровскому краю (далее - Учреждение) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ (л.д.12-15).
Решением судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 14 июля 2014г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Начальник Учреждения ФИО обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение суда отменить, указывая на существенное нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Учреждения Морозовой М.А. и заключение старшего помощника Хабаровского прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях Колушкина П.С., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда, а субъектом правонарушения выступает юридическое или должностное лицо, допустившее правонарушение в сфере трудовых отношений.
В силу ч.1 ст. 23 Федерального закона от 02 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" - работники, занятые на работах, которые связаны с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 213 Трудового кодекса РФ - работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Согласно п.15.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. N 31 - руководитель организации должен обеспечить прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками.Из материалов дела следует, что приказами начальника Учреждения ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9 трудоустроены на должности поваров. При этом администрацией Учреждения не соблюдены вышеуказанные требования законодательства, а именно: допуск к работе в отношении указанных работников надлежащим образом не оформлен, медицинские книжки установленного образца у них отсутствуют.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ прокурором дела об административном правонарушении и привлечения Учреждения к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
Факт совершения и виновность Общества в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены судьей районного суда в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Поскольку выявленные нарушения в деятельности Учреждения связаны непосредственно с трудоустройством, осуществлением трудовой деятельности работниками и охраной труда, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о правильности квалификации инкриминируемого правонарушения по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
Представленная в материалы дела судебная практика по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.6.3, 6.6 КоАП РФ не свидетельствует о неправильной квалификации правонарушения по настоящему делу.
Часть 3 ст. 23.1 КоАП РФ определяет, какому судье, а именно военного, арбитражного, районного суда или судебного участка мировых судей надлежит рассматривать дело по тому или иному составу административного правонарушения, в том числе и в случае его передачи должностным лицом административного органа, но не определяет обязательность такой передачи. Иное делает бессмысленным ссылку на ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в ст.23.12 КоАП РФ. Поэтому судьей районного суда сделан правильный вывод об отсутствии нарушения правил подведомственности по настоящему делу.
Каких-либо иных обстоятельств, касающихся происшедшего, не являвшихся предметом судебного рассмотрения, ФИО в рассматриваемой жалобе не приводит. Его доводы сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и не могут повлечь отмену обжалуемого судебного решения, поскольку изложенных в нем выводов ничем не опровергают.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьей районного суда определены правильно. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Факт совершения Учреждением административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от 06 июня 2014 г. и решение судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 14 июля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-13 УФСИН России по Хабаровскому краю оставить без изменения, а жалобу ФИО оставить без удовлетворения.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.