Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего: Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда: Иволгиной Н.В., Старостиной Г.Г.,
при секретаре: Макаровой Н.В.,
рассмотрела в судебном заседании 22 октября 2014 года дело по апелляционной жалобе Администрации Черлакского муниципального района Омской области на решение Черлакского районного суда Омской области от 14 августа 2014 года, которым постановлено:
"Заявление удовлетворить полностью.
Признать незаконным распоряжение администрации Черлакского муниципального района от 27 мая 2014 года N N " ... " "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
Заслушав доклад судьи областного суда Иволгиной Н.В., пояснения Кузнецовой С.В. - представителя Кузнецовой П.А. и Ибрагимова Р.Т. в своих интересах и интересах Ибрагимовой Л.Р., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кузнецова П.А., Ибрагимов Р.Т., Ибрагимова Л.Р., Пучкова Н.А., Пучков С.В. обратились в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Администрации Черлакского муниципального района Омской области, ссылаясь на то, что они являются собственниками жилых помещений в доме " ... " .
На основании решения общего собрания собственников дома от 11.10.2013 они обратились в ООО ЗП " " ... " " с заявлением о составлении плана, проекта границ, формировании межевого плана на земельный участок, на котором расположен жилой дом с элементами озеленения и благоустройства, с учетом фактически используемой площади, для оформления его в долевую собственность собственниками жилья.
Кадастровым инженером ООО ЗП " " ... " " была изготовлена схема расположения земельного участка в границах фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, согласно которой в кадастровом квартале N " ... " жилого дома по адресу " ... " площадь земельного участка по фактическому использованию составляет " ... " кв. м.
05.05.2014 они обратились в Администрацию Черлакского муниципального района Омской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. Распоряжением Администрации Черлакского муниципального района Омской области N N " ... " от 27.05.2014 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, при этом площадь земельного участка указана " ... " кв.м.
Считают, что данным распоряжением, которым уменьшен размер земельного участка под указанным домом, нарушены их права как собственников жилых помещений на формирование земельного участка под многоквартирным домом в границах фактического землепользования.
Просили признать недействительным и отменить распоряжение Администрации Черлакского муниципального района Омской области N N " ... " от 27.05.2014.
Ибрагимова Л.Р., Пучков С.В., Кузнецова П.А. в судебное заседание не явились.
В судебном заседании Ибрагимов Р.Т., Пучкова Н.А., действуя в своих интересах и в интересах Ибрагимовой Л.Р., Пучкова С.В., представитель Кузнецовой П.А. - Кузнецова С.В. заявленные требования поддержали.
Представитель Администрации Черлакского муниципального района Омской области Сидорякин Ю.Н. в судебном заседании заявленные требования не признал. Пояснил, что схема расположения земельного участка, представленная заявителями на утверждение не может быть утверждена, поскольку составлена с нарушением норм законодательства, а именно: схема расположения земельного участка охватывает лишь часть земельного участка, находящегося под частью многоквартирного дома и не затрагивает часть земельного участка под нежилыми помещениями Администрации Большеатмасского сельского поселения, что нарушает право Администрации на приобретение земельного участка в собственность. Представленная заявителями схема расположения участка предполагает расположение земельного участка под многоквартирным домом в зоне ограничения застройки производственной зоной. Данные зоны не предполагают передачу земельных участков собственникам жилых помещений в многоквартирном доме. Администрацией Черлакского муниципального района схема расположения земельного участка была составлена с учетом красных линий, фактического землепользования (подходы и подъезды к зданию, место для разворота и стоянки автомобилей).
В судебном заседании представитель Администрации Большеатмасского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области Драчева Д.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что в 2010 году администрация обратилась в межевую организацию с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен указанный многоквартирный дом. Межевое дело было выполнено ООО ЗП " " ... " ". 21.01.2011 кадастровая палата поставила земельный участок на кадастровый учет, копия кадастрового паспорта была вручена заявителям, но они не согласились с видом разрешенного использования и границами земельного участка, поэтому в учреждении Росреестра права на земельный участок зарегистрированы не были. Позднее земельный участок был снят с кадастрового учета. О том, что 20.09.2013 проводилось собрание, администрация письменно не уведомлялась, о собрании была уведомлена в апреле 2014 года.
Председатель СПК Плодопитомник " " ... " " " ... " в судебном заседании пояснил, что на балансе плодопитомника имеются склады, за которыми на расстоянии нескольких метров установлен забор, который огораживает территорию, на которую претендуют заявители. На данный земельный участок у него, как председателя плодопитомника притязаний не имеется. Котельная, которая также находится на земельном участке, на который претендуют заявители находится на балансе СПК, но отопительную деятельность не осуществляет.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация Черлакского муниципального района Омской области просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что выводы суда о нарушении заявителями порядка проведения собрания собственников помещений в многоквартирном доме и, как следствие, нарушение права Администрации Большеатмасского сельского поселения на участие в собрании по вопросу формирования земельного участка под многоквартирным домом противоречат нормам действующего законодательства и правоприменительной практики. Обращение в орган местного самоуправления с вопросом о формировании земельного участка под многоквартирным домом не ставится в зависимость от необходимости проведения собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Законодательством требований по составлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также требований к лицам, управомоченным осуществлять подготовку данных схем, не предусмотрено, в связи с чем разработка таких схем может осуществляться и органом местного самоуправления. Представленная заявителями схема расположения земельного участка предполагает расположение земельного участка под многоквартирным домом в зоне ограничения застройки производственной зоной, которая не предполагает передачу земельных участков собственникам жилых помещений в многоквартирном доме. Вывод суда о том, что фактическое землепользование осуществлялось в иных границах, чем указано в схеме расположения земельного участка, составленной Администрацией муниципального района, не соответствует обстоятельствам дела.
Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям:
Удовлетворяя требования заявителей, суд исходил из того, что порядок принятия решения собственников помещений в доме " ... " о формировании земельного участка был нарушен, поскольку один из собственников - Администрация Большеатмасского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области, не был извещен о проведении собрания; схема расположения земельного участка была составлена на основании прежних данных, имеющихся после обращения граждан в администрацию Большеатмасского сельского поселения в 2010 году, без выезда на место, без учета имеющихся особенностей фактического землепользования земельным участком.
Между тем с указанными выводами суда согласиться нельзя.
В силу ст.11.1 Земельного кодекса РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
На основании ст.ст.9-11 Земельного кодекса РФ формирование земельного участка, находящегося в федеральной собственности, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, формирование земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, - исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, формирование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.
В случае если государственная собственность на земельный участок не разграничена, формирование такого земельного участка осуществляет орган местного самоуправления (п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 2 ст. 36 ЗК РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Площадь земельного участка, необходимого для использования объекта недвижимости, определяется в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 33 Земельного кодекса РФ, согласно которой для целей, не связанных с ведением крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
На основании п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, п. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ границы и размеры земельного участка в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования, красных линий, смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.
Порядок предоставления земельных участков, на которых находится многоквартирный дом, в качестве общего имущества в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
В соответствии с ч.3 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
При этом ч.3 ст.16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" признана не соответствующей Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в связи с чем указанная норма утрачивает силу в этой части (ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ).
Из частей 2 - 5 ст.16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с учетом разъяснений, данных в пункте 66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", следует, что переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
В соответствии с п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума ВАС Российской Федерации N 22 от 29.04.2010, если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.
По смыслу ч.ч.3 и 4 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом, но вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.
В силу ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания. Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция (п.п. 4.2, 4.3 Постановления Конституционного Суда РФ N 12-П от 28.05.2010).Из изложенного следует, что право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен данный дом, возникает в силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", поэтому собственник вправе требовать формирования границ этого участка, либо соответствующие органы по собственной инициативе обязаны сформировать такой земельный участок.
Согласно ч. ч. 7, 8 ст. 36 Земельного кодекса РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка определяется с учетом фактического землепользования и красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Из материалов дела следует, что решением исполнительного комитета Черлакского районного Совета народных депутатов N N " ... " от " ... " 1985 был произведен отвод земельных участков под капитальное строительство, в том числе, плодопитомническому совхозу " " ... " " был отведен земельный участок площадью " ... " га в " ... " " ... " территории плодосовхоза под строительство спального корпуса. После постройки спального корпуса, он использовался совхозом для размещения сезонных работников, в том числе, студентов, задействованных на уборке урожая (л.д. " ... " ).
Указанное здание находилось на балансе СПК плодопитомник " " ... " ", а затем передано Росимуществу РФ.
Согласно выписке из реестра федерального имущества на 27.01.2006, балансодержателем спального корпуса, расположенного по адресу " ... " , общей площадью " ... " кв.м, является Казна РФ (л.д. " ... " ).
Заявители были заселены в жилые помещения в указанном доме как переселенцы. Решениями Черлакского районного суда Омской области от " ... " 2009 (по делам N " ... " ,) за Ибрагимовым Р.Т., Кузнецовой П.А., Ибрагимовой Л.Р., Пучковой Н.А., Пучковым С.В. было признано право собственности на жилые комнаты NN " ... " (общая площадь " ... " .м.), " ... " (общая площадь " ... " .), " ... " (общая площадь " ... " .), " ... " (общая площадь " ... " .), " ... " (общая площадь " ... " .) в указанном доме соответственно (л.д " ... " ).
Кроме того, в данном доме расположены и нежилые помещения. Собственником нежилых помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме, является Большеатмасское сельское поселение.
В 2010 году на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома " ... " администрацией сельского поселения были предприняты действия по формированию земельного участка. Так, Большеатмасское сельское поселение выступило заказчиком межевых работ по формированию границ земельного участка.
По результатам проведенных межевых работ кадастровым инженером был подготовлен межевой план, содержащий сведения о границах образуемого земельного участка, подготовлен абрис (схема) земельного участка. По результатам межевания площадь земельного участка под многоквартирным домом определена в размере " ... " кв.м.
По результатам проведенных работ по формированию земельного участка распоряжением Администрации Черлакского муниципального района Омской области от " ... " 2010 N N " ... " была утверждена схема расположения земельного участка, ориентировочной площадью " ... " кв.м., относящегося к категории земель населенных пунктов и установлен вид использования земельного участка - для общественно-деловых целей и размещения малоэтажных жилых домов (л.д. " ... " ).
На основании состоявшегося межевания и решения органа местного самоуправления земельный участок был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера N " ... " . В дальнейшем в связи с несогласием собственников помещений многоквартирного дома с результатами межевания и определенными границами земельный участок с кадастрового учета был снят.
Таким образом, в настоящее время в качестве объекта земельных прав земельный участок под указанным многоквартирным домом в государственном кадастре недвижимости не учтен, в бесспорных границах земельный участок не сформирован.
20.09.2013 заявители на общем собрании собственников вновь обсудили вопрос о формировании и оформлении земельного участка в общую долевую собственность.
05.05.2014 заявители обратились в Администрацию Черлакского муниципального района Омской области с заявлением, в котором просили утвердить схему расположения земельного участка в кадастровом квартале N " ... " , общей площадью " ... " кв.м, расположенного по адресу: " ... " и предоставить на праве общей долевой собственности собственникам многоквартирного дома. Целевое назначение участка указано для эксплуатации одноэтажного многоквартирного жилого дома (л.д. " ... " ).
Из приложенной к заявлению схемы видно, что заявители просили утвердить схему расположения земельного участка лишь на часть многоквартирного дома, занятую принадлежащими им комнатами, без учета нежилых помещений, принадлежащих Большеатмасскому сельскому поселению (л.д. " ... " ).
Распоряжением Администрации Черлакского муниципального района Омской области от 27.05.2014 N N " ... " была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью " ... " кв.м, месторасположение земельного участка имеет адресный ориентир: " ... " , относящегося к категории земель населенных пунктов и установлен вид разрешенного использования земельного участка - для размещения многоквартирного жилого дома малоэтажной застройки (л.д. " ... " ).
Из приложенной схемы видно, что земельный участок расположен под всем домом и вокруг него.
Данное распоряжение направлено в адрес заявителей и им разъяснено, что дальнейшие действия по оформлению земельного участка они вправе предпринимать самостоятельно, либо обратиться в администрацию Большеатмасского сельского поселения с заявлением о принятии мер по формированию земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет.
Учитывая, что на соответствующие уполномоченные органы федеральным законом возложена публичная обязанность сформировать земельный участок в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, в том числе, по собственной инициативе, Администрация Черлакского муниципального района Омской области правомерно утвердила схему расположения земельного участка под указанным многоквартирным домом по результатам самостоятельно проведенных работ по формированию земельного участка.
Из утвержденной Администрацией Черлакского муниципального района схемы следует, что она была составлена с учетом красных линий и фактического землепользования (учтены подходы и подъезды к зданию, место для разворота и стоянки автомобилей).
В судебном заседании был допрошен начальник отдела по архитектуре и строительству администрации Черлакского муниципального района " ... " ., который пояснил, что схема, представленная заявителями составлена с нарушением градостроительных норм. Утвержденная же Администрацией Черлакского муниципального района схема земельного участка под многоквартирным домом определена с учетом красных линий, фактического землепользования, необходимости обеспечения обслуживания дома.
Поскольку действующее законодательство не допускает формирование земельного участка и постановку на кадастровый учет земельного участка, предназначенного для обслуживания только части многоквартирного жилого дома, Администрацией обоснованно сформирован земельный участок под всем многоквартирным домом " ... " (л.д. " ... " ).
Кроме того, размер сформированного Администрацией земельного участка соответствует установленным нормативам земельных участков, выделяемых около жилых домов, для данного вида многоквартирного дома.
Доводы заявителей о том, что границы земельного участка для обслуживания и эксплуатации их многоквартирного жилого дома должны быть определены с учетом фактического землепользования, сложившегося у них в течение длительного времени, в размере " ... " кв.м. выделенных изначально для всего дома, не могут быть признаны состоятельными.
Доказательств того, что спорный земельный участок когда-либо выделялся заявителям, не имеется.
Фактическое использование земельного участка не может рассматриваться как неограниченное, осуществляемое по собственному усмотрению граждан и порождающее обязанность органа местного самоуправления по предоставлению земельного участка для обслуживания многоквартирного жилого дома в самовольно используемых границах. Приведенными выше нормами земельного и градостроительного законодательства закреплены критерии определения размеров такого земельного участка - не только фактическое использование, но и действовавшие в период застройки градостроительные нормы и правила, а также возможность обслуживания многоквартирного жилого дома.
Сверхнормативная территория может быть передана в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме при условии, что она в соответствии с утвержденной градостроительной или землеустроительной документацией не может быть использована в качестве самостоятельного объекта и для обслуживания многоквартирного дома необходим земельный участок площадью, превышающей нормативную.
Доказательств того, что для обслуживания дома необходим земельный участок площадью, превышающей нормативную, заявителями представлено не было.
На основании ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности, в том числе относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Статьей 43 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.
Согласно генеральному плану Большеатмасского сельского поселения указанный многоквартирный дом находится в общественно-деловой зоне, которая предназначена для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.
Представленная заявителями схема расположения земельного участка предполагает расположение земельного участка под многоквартирным домом (согласно генеральному плану) в зоне ограничения застройки производственной зоной.
В силу ст.35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В соответствии с ч. 6 ст. 35 ГрК РФ жилые дома могут также размещаться в общественно-деловых зонах земель населенных пунктов.
Согласно п. 7 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
Таким образом, земельные участки в составе производственных зон или территориальных зон инженерных и транспортных инфраструктур не предназначены для жилой застройки, следовательно, данная зона не предполагает передаче земельных участков собственникам жилых помещений в многоквартирных домах.
При таких обстоятельствах, действиями Администрации Черлакского муниципального района Омской области по утверждению схемы расположения указанного земельного участка и распоряжением Администрации Черлакского муниципального района Омской области N N " ... " от 27.05.2014 права и охраняемые законом интересы заявителей не нарушены.
В соответствии с ч.2 ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Поскольку юридически значимые обстоятельства для разрешения спора по существу установлены, судебная коллегия полагает возможным решение Черлакского районного суда Омской области от 14 августа 2014 года отменить, отказав в удовлетворении заявленных Кузнецовой П. А., Ибрагимовым Р. Т., Ибрагимовой Л. Р., Пучковой Н. А., Пучковым С.В. требований.
Руководствуясь статьями 328,329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Черлакского районного суда Омской области от 14 августа 2014 года отменить и принять по делу новое решение.
Кузнецовой П. А. , Ибрагимову Р. Т. , Ибрагимовой Л. Р. , Пучковой Н. А. , Пучкову С. В. в удовлетворении требований о признании недействительным и отмене распоряжения администрации Черлакского муниципального района от 27.05.2014 N " ... " "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" отказать.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.