Челябинским областным судом дело по обвинению Ефимова в преступлении, предусмотренном ч. 3 ст. 117 УК РСФСР, направлено для производства дополнительного расследования.
В определении областной суд указал, что в ходе предварительного расследования существенно нарушен уголовно-процессуальный закон, а именно: право обвиняемого на защиту. 30 августа 1994 г. Ефимов заключил соглашение с адвокатом Ш. о защите своих интересов на предварительном следствии. Однако ни при предъявлении обвинения, ни при объявлении обвиняемому об окончании предварительного следствия и предъявлении материалов для ознакомления адвокат Ш. без достаточных к тому оснований участия в деле не принимал.
В частном протесте прокурор поставил вопрос об отмене определения суда и направлении дела на новое судебное рассмотрение, ссылаясь на то, что адвокат Ш. не имел возможности участвовать в деле, фактически отказался от защиты и обвиняемому были предложены другие защитники - адвокаты Л. и Ч.
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ 24 мая 1995 г. определение областного суда оставила без изменения, признав его законным и обоснованным, по следующим основаниям,
Как видно из материалов дела, Ефимов заключил соглашение с адвокатом Ш. о защите его интересов на предварительном следствии. Тем не менее 24 ноября 1994 г. Ефимову было предъявлено обвинение с участием адвоката Л., а 27 ноября 1994 г. ему было объявлено об окончании следствия и предъявлены для ознакомления материалы дела, при этом присутствовала адвокат Ч. (ордера в д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК Верховного Суда РФ от 24 мая 1995 г. "При наличии соглашения на участие определенного защитника на предварительном следствии участие других защитников признано нарушением требований ст. 48 УПК РСФСР" (Извлечение)
Текст постановления опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, 1996 г., N 2, стр. 11