Постановление Челябинского областного суда от 10 декабря 2014 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Люкова А.Ю. на решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 11 августа 2014года, постановление мирового судьи судебного участка N 1 г.Озерска Челябинской области от 08 сентября 2014 года и решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 07 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люкова А.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 г.Озерска Челябинской области от 07 июля 2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица -председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люкова А.Ю. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Люкова А.Ю. состава административного правонарушения.
Решением судьи Озерского городского суда Челябинской области от 11 августа 2014 года указанное постановление мирового судьи от 07 июля 2014 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 г.Озерска Челябинской области от 08 сентября 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Озерского городского суда Челябинской области от 07 октября 2014 года, должностное лицо - председатель Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люков А.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, Люков А.Ю. просит решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 11 августа 2014 года, постановление мирового судьи судебного участка N 1 г.Озерска Челябинской области от 08 сентября 2014 года,
2
решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 07 октября 2014 года отменить, постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 г.Озерска Челябинской области от 07 июля 2014 года оставить без изменения.
Копия жалобы направлялась в адрес прокуратуры ЗАТО г.Озерск Челябинской области для ознакомления и предоставления отзыва. В отзыве прокурор ЗАТО г.Озерск Челябинской области указывает на несостоятельность доводов жалобы.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения вступивших в силу судебных актов не имеется.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего
государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено и подтверждается материалами дела, что 11 февраля 2013 года Контрольным бюро Озерского городского округа Челябинской области, в лице председателя Люкова А.Ю., и К.Е.Ю.., замещавшей с 05 мая 2011 года на основании служебного контракта N 143 от 05 мая 2011 года должность специалиста 1 разряда ***, был заключен трудовой договор.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные требования закона закреплены в ст.64.1 Трудового кодекса РФ.
В частности, к таким должностям согласно Приказа Федеральной налоговой службы РФ от 25 августа 2009 года N ММ-7-4/430@ и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 925 от 21 июля 2010 года "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона
3
"О противодействии коррупции" относится должность специалиста 1 разряда ***.
Порядок предоставления сведений предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 года N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 года N 700), согласно которому сведения должны предоставляться на бланке организации и подписываться ее руководителем в десятидневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. Подпись заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п.п. 3, 4 Постановления).
Материалами дела подтверждается, что председатель Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люков А.Ю. в десятидневный срок не сообщил о заключении трудового договора с К.Е.Ю ... представителю прежнего работодателя - ***, после увольнения которой не прошло 2-х лет.
По результатам проверки прокурором Челябинской области 17 июня 2014 года вынесено постановление о возбуждении в отношении председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люкова А.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.
Уведомление о заключении трудового договора между Контрольным бюро Озерского городского округа Челябинской области и К.Е.Ю ... направлено начальнику *** 20 марта 2013 года (л.д.46).
Факт совершения председателем Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люковым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: копией распоряжения о приеме на работу К.Е.Ю ... в Контрольное бюро Озерского городского округа Челябинской области от 11 февраля 2013 года (л.д. 10); копией трудового договора N 1 от 11 февраля 2013 года (л.д.П); копией положения о контрольном бюро Озерского городского округа Челябинской области (л.д.14-28); копией трудового договора N 122 от 28 февраля 2011 года *** с К.Е.Ю ... (л.д.31-34); копией служебного контракта N 143 от 05 мая 2011 года ***с К.Е.Ю ... (л.д.35-38); копией должностного регламента К.Е.Ю ... (л.д.39-45); копией должностной инструкции К.Е.Ю ... (л.д.64-68); копией должностной инструкции Люкова А.Ю.
4
(л.д.69-72); объяснениями Люкова А.Ю. (л.д. 7,73-74,99, 109-111); выпиской из решения N 147 от 19 сентября 2013 года о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа о переименовании Контрольного бюро Озерского городского округа Челябинской области (л.д.82); копией положения о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа (л.д.83-98) и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованным выводам о виновности председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люкова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Доводы в жалобе об отсутствии в действиях председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люкова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку у председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люкова А.Ю. не возникло обязанности сообщать о заключении трудового договора с К.Е.Ю.., бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, представителю нанимателя начальнику ***, то есть по последнему месту службы К.Е.Ю.., поскольку Контрольно-счетная палата Озерского городского округа Челябинской области является муниципальным органом, несостоятельны.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно должностной инструкции, подписанной Люковым А.Ю. 10 января 2012 года, Люков А.Ю. назначен на должность председателя Контрольного бюро Озерского городского округа Челябинской области (л.д. 69-72).
Контрольное бюро Озерского городского округа Челябинской области, переименовано в Контрольно-счетную палату Озерского городского округа Челябинской области, согласно решения N 147 от 18 сентября 2013 года.
Согласно Положения Контрольного бюро Озерского городского округа Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19 октября 2011 года N169, Контрольное бюро Озерского городского округа Челябинской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Озерского городского округа Челябинской области, образуется Собранием депутатов Озерского городского округа Челябинской области; является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.
5
Из анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Ссылки в жалобе на письмо Минтруда России от 18.07.2013г. N 18-2/10/2 - 4038 "Разъяснения по применению Федерального закона от 03 декабря 2012г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" не влекут отмену судебных актов, поскольку данное письмо не является нормативным правовым актом, нормы которого обязательны для исполнения.
Доводы жалобы о том, что при прохождении государственной службы в должностные обязанности К.Е.Ю ... не входили функции государственного, муниципального (административного) управления Контрольного бюро Озерского городского округа Челябинской области, должность документоведа, занимаемая К.Е.Ю ... в Контрольном бюро Озерского городского округа Челябинской области, не связана с коррупционными рисками, не являются обоснованными.
Для привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ правовое значение имеет факт неисполнения работодателем обязанности по предоставлению в установленный срок в адрес работодателя по последнему месту службы уведомления о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, если после его увольнения не прошло 2х лет, замещавшего должность, включенную в перечень согласно п.1 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой или гражданско-правовой договор.
Кроме того, должность документоведа отдела правового и документационного обеспечения, которую заняла К.Е.Ю ... в органе местного самоуправления, не относится к муниципальной должности, и на нее не распространяются запреты и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы.
В связи с вышеуказанным i Люков А.Ю. при принятии на работу К.Е.Ю ... должен был предоставить сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N273-Ф3 "О противодействии коррупции", в ***. В
6
установленный законом срок указанную обязанность Люков А.Ю. не исполнил, в связи с чем его действия правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено прокурором ЗАТО г.Озерска Челябинской области в соответствии с требованиями ст. 28.4 КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные 25.1 КоАП РФ, председателю Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области ЛюковуА.Ю. разъяснены, о чем сделана соответствующая отметка. Содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 2-6).
Постановление мирового судьи от 07 июля 2014г. обоснованно отменено решением судьи городского суда от 11 августа 2014года с возвращением дела на новое рассмотрение в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены, нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства исследованные в судебном заседании. Выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление о назначении председателю Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люкову А.Ю. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При рассмотрении дела и его пересмотре по жалобе судьей городского суда Люков А.Ю. участвовал в судебных заседаниях, обосновывал позицию учреждения по делу, заявлял ходатайства, также воспользовался юридической помощью защитника, который обосновывал его позицию по делу, таким образом Люков А.Ю. не был лишен возможности защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
7
При рассмотрении жалобы председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люкова А.Ю. на постановление мирового судьи судьей городского суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана объективная оценка всем доводам жалобы.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 11 августа 20 Иго да, постановление мирового судьи судебного участка N 1 г.Озерска Челябинской области от 08 сентября 2014 года и решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 07 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люкова А.Ю., оставить без изменения, жалобу председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люкова А.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.