ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело N 3 -16/2015
дата адрес
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Фархутдиновой Г.Р.,
при секретаре Вязовой С.В.,
с участием представителя заявителя Атнагулова А.У. - Сазоновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Атнагулова ФИО8 об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Атнагулов А.У. обратился в Верховный Суд Республики Башкортостан с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков.
В обоснование своих требований Атнагулов А.У. указал, что он является арендатором земельного участка с кадастровым номером N ... , площадью ... кв.м, категория земель - ... , разрешенное использование: ... , расположенного по адресу: адрес адрес на основании договора аренды от дата N N ... , заключенного с Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан сроком по дата.
Также заявитель указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером N ... , площадью ... кв.м, категория земель - ... , разрешенное использование: для ... , расположенного по адресу: адрес адрес Основание возникновения права - договор купли-продажи земли от дата, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия адрес от дата.
В целях снижения арендной платы и земельного налога заявитель заказал оценку рыночной стоимости земельных участков в ООО "Центр-Консалтинг". Согласно отчету ООО "Центр-Консалтинг" N ... была установлена рыночная стоимость земельных участков по состоянию на дата с кадастровым номером N ... в размере ... руб., с кадастровым номером N ... в размере ... руб.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости не соответствуют рыночной, полагая себя лицом, заинтересованным в установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, заявитель просит суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... , площадью ... кв.м, расположенного по адресу: адрес", в размере равном его рыночной стоимости, что составляет ... рублей, по состоянию на дата; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... , площадью ... кв.м, расположенного по адресу: адрес", в размере равном его рыночной стоимости, что составляет ... рублей, по состоянию на дата.
В последующем Атнагулов А.У. уточнил требования в порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом заключения судебной экспертизы просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... , площадью ... кв.м., расположенного по адресу: адрес адрес", в размере, равном его рыночной стоимости, что составляет ... рублей, по состоянию на дата; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... площадью ... кв.м, расположенного по адресу: адрес адрес, в размере, равном его рыночной стоимости, что составляет ... рублей, по состоянию на дата.
В судебном заседании представитель заявителя Атнагулова А.У. - Сазонова Е.В. заявленные требования поддержала с учетом уточнений, просила удовлетворить в полном объеме.
В письменном отзыве от дата представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан Иркабаев А.М. (доверенность N ... от дата года) указал, что установление судом кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной приводит к уменьшению уплаты земельного налога, арендной платы со стороны налогоплательщиков в государственный и муниципальный бюджеты. Предметом заявленных требований Атнагуловым А.У. является изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. При этом достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в данном случае не являются, следовательно, правовые последствия, связанные с установлением рыночной стоимости земельного участка возникают с момента вступления решения суда в силу.
Согласно ч.4 ст.24.20 Закона N135-ФЗ (в редакции Закона N225-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (в данном случае не ранее дата).
До этого момента соответствующие правоотношения, связанные с определением кадастровой стоимости, регулируются положениями нормативного правового акта.
Согласно п.8 Закона N225-ФЗ положения ст. 24.20 Закона N135-ФЗ (в редакции закона N225-ФЗ), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу Закона N225-ФЗ, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу Закона N225-ФЗ, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу Закона N225-ФЗ.
Таким образом, Управление полагает, что применение новой кадастровой стоимости возможно лишь с момента, предусмотренного Законом N122-ФЗ, а не по состоянию на указанную в просительной части заявления дату - дата (т.1 л.д.149-152).
В судебное заседание заявитель Атнагулов А.У., представители заинтересованных лиц Правительства Республики Башкортостан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
В силу ч. 5 ст. 1, ч. 5 ст. 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пунктами 11, 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
В силу ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Как следует из п.п. 1, 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно положениям ст. 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Таким образом, положения вышеуказанных правовых норм допускают не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, исходя из его рыночной стоимости.
Права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о рыночной стоимости земельного участка.
При этом определение кадастровой стоимости в размере рыночной обусловлено исключительно выбором иной модели ее исчисления и не связано с оспариванием достоверности государственной кадастровой оценки земельного участка и законности акта о ее утверждении.
По настоящему делу Атнагулов А.У. по существу ссылается на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в Государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости, что, принимая во внимание порядок исчисления арендных платежей и земельного налога, исходя из данных Государственного кадастра недвижимого имущества о кадастровой стоимости земельных участков, затрагивает его права как плательщика арендной платы и земельного налога.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 года N 521 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в городских округах города Уфа, Стерлитамак и Салават Республики Башкортостан" (вместе со "Средними удельными показателями кадастровой стоимости земель населенных пунктов в городских округах города Уфа, Стерлитамак и Салават Республики Башкортостан", "Кадастровой стоимостью земельных участков в составе земель населенных пунктов в городских округах города Уфа, Стерлитамак и Салават Республики Башкортостан") были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01 января 2011 года. Указанный акт является общедоступным документом, размещен на официальных информационных сайтах, а также в правовой системе "КонсультантПлюс".
Согласно вышеуказанному постановлению удельные показатели кадастровой стоимости земель населенных пунктов по кадастровому кварталу в городских округах города Уфа, Стерлитамак и Салават Республики Башкортостан в разрезе видов разрешенного использования, определены по состоянию на 01 января 2011 года.
Материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером N ... , площадью ... кв.м, расположенный по адресу: адрес адрес имеет вид разрешенного использования: ... , относится к категории земель ... В государственный кадастр недвижимости внесен дата (т.1 л.д.10-12).
Указанный земельный участок предоставлен Атнагулову А.У. на праве аренды сроком с дата по дата, о чем свидетельствует договор аренды от дата N N ... с приложением расчетов арендной платы (т.1 л.д.19-24). Как следует из расчета арендной платы, ее размер определяется по установленной формуле путем умножения кадастровой стоимости земельного участка на ставку арендной платы и площадь земельного участка, подлежащую к оплате.
Земельный участок с кадастровым номером N ... , площадью ... кв.м, расположенный по адресу: адрес адрес имеет вид разрешенного использования: ... , относится к категории земель ... В государственный кадастр недвижимости внесен дата (т.1 л.д.8,9).
Указанный земельный участок находится в собственности Атнагулова А.У., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права сер. адрес от дата.
Как следует из ответа ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан от дата N ... на запрос суда, земельные участки с кадастровыми номерами N ... образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером N ... (преобразуемый земельный участок) и поставлены на государственный кадастровый учет дата.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... имеющего следующие учетные характеристики: ... ", вид разрешенного использования ... ", площадь ... кв.м. определена в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года N222 (в редакции от 20 декабря 2007 года N 445, от 02 ноября 2009 года N 439, от 17 ноября 2011 года N 673) (далее - Методические указания). Исходя из установленного вида разрешенного использования, при расчете кадастровой стоимости применен удельный показатель кадастровой стоимости 3-й группы видов разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок" в размере 5 150,29 руб./кв.м, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 года N 521 (в ред. от 02 марта 2012 года N63).
В результате кадастровая стоимость земельного участка составила ... руб. Сведения об экономических характеристиках утверждены Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Башкортостан Актом определения кадастровой стоимости от дата и внесены в государственный кадастр недвижимости - дата.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... , имеющего следующие учетные характеристики: категория земель " ... ", вид разрешенного использования " ... ", площадь ... кв.м. определена в соответствии с п. 2.1.17 Методических указаний, согласно которому в случае образования новых земельных участков путем разделения существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок) кадастровая стоимость образуемых земельных участков определяется путем умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка. В частности, при расчете применен удельный показатель кадастровой стоимости (преобразуемого земельного участка) 9-й группы видов разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" в размере 2 242, 56 руб./кв.м., утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 года N 521 (в ред. от 02 марта 2012 года N 63). Данный удельный показатель кадастровой стоимости определен в ходе проведения в 2011 году работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в городских округах г. Уфа, г. Стерлитамак, г. Салават РБ. В результате кадастровая стоимость земельного участка составила - ... руб. Сведения об экономических характеристиках утверждены Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Башкортостан Актом определения кадастровой стоимости от дата и внесены в государственный кадастр недвижимости - дата.
Заявителем Атнагуловым А.У. предоставлен отчет о рыночной стоимости спорных земельных участках, подготовленный ООО "Центр-Консалтинг" N N ... согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... по состоянию на дата составила ... рублей; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... по состоянию на дата составила ... рублей (т.1 л.д.25-112).
Соответствие указанного отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков подтверждается положительным экспертным заключением Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации оценщиков "Деловой союз оценщиков" от дата N ... (т.1 л.д.117-127).
При этом экспертным заключением отчет оценщика проверен только на соответствие законодательству, соответствие цены фактической рыночной стоимости названным экспертным заключением не установлено.
При таких обстоятельствах судом назначена судебная экспертиза по установлению рыночной стоимости спорных земельных участков, проведение которой поручено ИП Галеевой Г.М. с постановкой вопросов о том, какова рыночная стоимость земельных участков: с кадастровым номером N ... общей площадью ... кв.м., расположенного по адресу: адрес", и с кадастровым номером N ... общей площадью ... кв.м., расположенного по адресу: адрес по состоянию на дата?
При обсуждении поставленного судом вопроса о назначении судебной экспертизы, лица, участвующие в деле, не возражали против ее назначения, вопросов, поставленных перед экспертом, и предложенного экспертного учреждения.
Согласно заключению эксперта ИП Галеевой Г.М. от дата N N ... рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... , общей площадью ... кв.м, расположенного по адресу: адрес адрес по состоянию на дата составляет ... рублей; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... , общей площадью ... кв.м, расположенного по адресу: адрес", по состоянию на дата составляет ... рублей (т.1 л.д. 189-277).
Достоверность выводов, содержащихся в вышеуказанном заключении эксперта лицами, участвующими в деле, в судебном заседании не оспаривалась. Ранее какие-либо доводы, свидетельствующие о несоответствии заключения эксперта ИП Галеева Г.М. от дата N N ... установленным требованиям, лицами, участвующими в деле, которые не были лишены возможности ознакомления с экспертным заключением, не приводились.
Суд, оценивая заключение эксперта ИП Галеева Г.М. от дата N N ... в качестве доказательства по настоящему делу, находит его достоверным, допустимым, относимым и достаточным, поскольку заключение подготовлено квалифицированным экспертом, который предупрежден в установленном законом порядке об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, оформлено надлежащим образом, научно обоснованно, составлено с учетом представленных эксперту документов об объекте оценки и доступных сведений об аналогах, не имеет противоречий, выводы эксперта представляются ясными и понятными, основаны на профессиональных знаниях.
Лицами, участвующими в деле, каких-либо доводов, позволяющих подвергать сомнению указанное заключение судебной экспертизы, не приведено, доказательств в опровержение данного заключения не представлено.
Суд приходит к выводу, что наиболее верно отражает рыночную стоимость земельного участка заключение эксперта, назначенного судом, потому принимает его в качестве доказательства, обосновывающего правомерность заявленных Атнагуловым А.У. требований.
Принимая во внимание значительное расхождение между кадастровой стоимостью земельного участка и его рыночной стоимостью, определенной в экспертном заключении, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Оценивая в совокупности положения главы III.1 Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, заявитель, обратившейся с требованием о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.
С учетом данного принципа статьей 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" прямо предусмотрено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость; основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, лицо, заявляющее требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должно доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость спорных земельных участков была определена уполномоченным органом на основании Актов определения кадастровой стоимости от дата, но по состоянию на 01 января 2011 года, так как используемые удельные показатели кадастровой стоимости были рассчитаны именно исходя из ценообразующих факторов, существовавших по состоянию на дата. При этом каких-либо доказательств о том, что уполномоченным органом при утверждении Актов определения кадастровой стоимости от дата был сделан анализ стоимости земельных участков на текущий период времени, суду не представлено.
Доводы заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан в отзыве от дата о том, что в случае удовлетворения требований заявителя снизятся поступления в соответствующий бюджет, не могут быть положены в основу решения суда об отказе в удовлетворении требований Атнагулова А.У.
В соответствии с абз. 2, 3 ст. 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
При этом право заявителя на оспаривание кадастровой стоимости в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не поставлено в зависимость от показателей доходов и расходов ранее утвержденного бюджета.
Кроме того, формирование доходной части бюджета с учетом поступлений от земельного налога не может происходить в отрыве от положений ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, и должно соответствовать установленному ст. 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципу достоверности бюджета, согласно которому достигается надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Доводы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан в части момента возникновения правовых последствий, связанных с установлением рыночной стоимости земельного участка, не имеют значения для разрешения настоящего дела, поскольку требования Атнагулова А.У. не направлены на установление кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере рыночной стоимости с какой-либо определенно даты.
При этом сам по себе факт установления рыночной стоимости земельного участка отличной от его кадастровой стоимости, не влечет за собой изменения гражданско-правовых либо налоговых обязательств, исполнение которых происходило с учетом результатов государственной кадастровой оценки.
В силу положений п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
С учетом изложенного, права заявителя могут быть защищены с использованием такого способа как установление кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, поскольку результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности Атнагулова А.У., вытекающие из арендных отношений и права собственности.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства требования Атнагулова А.У. об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.66 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 24.18, 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ст.ст.12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление Атнагулова ФИО9 об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... площадью ... кв.м, категория земель - ... , разрешенное использование: ... , расположенного по адресу: адрес", равной его рыночной стоимости в размере ... рублей, по состоянию на дата.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... , площадью ... кв.м, категория земель - ... разрешенное использование: ... , расположенного по адресу: адрес", равной его рыночной стоимости в размере ... рублей, по состоянию на дата.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Верховный Суд Республики Башкортостан.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Р. Фархутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.