ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело N 3 -29/2015
дата адрес
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Фархутдиновой Г.Р.,
при секретаре ФИО3,
с участием заявителя Комендантова И.В., представителя заинтересованного лица ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" Янбаевой Ф.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комендантова ФИО7 об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, возложении обязанности внести изменения в государственный кадастр недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Комендантов И.В. обратился в Верховный Суд Республики Башкортостан с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по адрес об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, возложении обязанности внести изменения в государственный кадастр недвижимости. В обоснование заявленных требований Комендантов И.В. указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером N ... , расположенного по адресу: адрес, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от дата. Кадастровая стоимость данного земельного участка определена в размере ... рублей. Оценщиком ООО "Гипар" проведена независимая оценка рыночной стоимости спорного земельного участка, результаты которой оформлены отчетом N N ... , обоснованность данного отчета подтверждена экспертным заключением Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" N ... от дата. Согласно отчету ООО "Гипар" рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... по состоянию на дата составляет ... рублей. Заявитель считает, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости, не соответствуют рыночной. Данное обстоятельство нарушает права заявителя, как собственника спорного земельного участка и плательщика земельного налога, поскольку кадастровая цена земли является налогооблагаемой базой, и ее установление в завышенном размере препятствует свободному осуществлению предпринимательской деятельности ввиду необоснованного увеличения налогового бремени. Заинтересованное лицо вправе требовать снижения кадастровой стоимости земельных участков до рыночной как путем пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, так и путем установления кадастровой стоимости равной его рыночной стоимости. Законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка. На основании изложенного, заявитель просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... , общей площадью ... кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости в размере ... рублей по состоянию на дата; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по адрес внести в государственный кадастр недвижимости измененные сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N ... , общей площадью ... кв.м., расположенного по адресу: адрес, в размере его рыночной стоимости по состоянию на дата.
В последующем Комендантов И.В. уточнил требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, указывая в качестве заинтересованных лиц: Правительство Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, Администрацию городского округа адрес Республики Башкортостан. Просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... , общей площадью ... кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости в размере ... рублей по состоянию на дата; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по адрес внести в государственный кадастр недвижимости измененные сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N ... , общей площадью ... кв.м., расположенного по адресу: адрес, в размере его рыночной стоимости по состоянию на дата.
В судебном заседании заявитель Комендантов И.В. заявленные требования поддержал, просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости с учетом проведенной по делу судебной экспертизы.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" Янбаева Ф.З., действующая по доверенности от дата, по требованиям заявителя об установлении кадастровой стоимости спорного земельного участка равной его рыночной стоимости с учетом экспертного заключения ООО "Башкомоценка" возражений не высказала, просила вынести законное решение. В удовлетворении требований в части возложения обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по адрес внести изменения в государственный кадастр недвижимости просила отказать, так как сведения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка вносятся на основании решения суда в силу закона.
В письменном отзыве от дата представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес Мережников С.Б. (доверенность N ... от дата) указал, что установление судом кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной приводит к уменьшению уплаты земельного налога, арендной платы со стороны налогоплательщиков в государственный и муниципальный бюджеты. Предметом заявленных Комендантовым И.В. требований является изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. При этом достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в данном случае не являются, следовательно, правовые последствия, связанные с установлением рыночной стоимости земельного участка возникают с момента вступления решения суда в законную силу.
Согласно ч.4 ст.24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Закона N225-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (в данном случае не ранее дата).
До этого момента соответствующие правоотношения, связанные с определением кадастровой стоимости, регулируются положениями нормативного правового акта.
Согласно п.8 Закона N225-ФЗ положения ст. 24.20 Закона N135-ФЗ (в редакции закона N225-ФЗ), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу Закона N225-ФЗ, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу Закона N225-ФЗ, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу Закона N225-ФЗ.
Таким образом, Управление полагает, что применение новой кадастровой стоимости возможно лишь с момента, предусмотренного Законом N225-ФЗ (с дата) (л.д.224-228).
В судебное заседание представители заинтересованных лиц Правительства Республики Башкортостан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, Администрации городского округа адрес Республики Башкортостан не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
В силу ч. 5 ст. 1, ч. 5 ст. 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пунктами 11, 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
В силу ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Как следует из п.п. 1, 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно положениям ст. 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Таким образом, положения вышеуказанных правовых норм допускают не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, исходя из его рыночной стоимости.
Права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о рыночной стоимости земельного участка.
При этом определение кадастровой стоимости в размере рыночной обусловлено исключительно выбором иной модели ее исчисления и не связано с оспариванием достоверности государственной кадастровой оценки земельного участка и законности акта о ее утверждении.
По настоящему делу Комендантов И.В. по существу ссылается на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в Государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, что, принимая во внимание порядок исчисления земельного налога, исходя из данных Государственного кадастра недвижимого имущества о кадастровой стоимости земельного участка, затрагивает его права как плательщика земельного налога.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 года N 521 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в городских округах города Уфа, Стерлитамак и Салават Республики Башкортостан" (вместе со "Средними удельными показателями кадастровой стоимости земель населенных пунктов в городских округах города Уфа, Стерлитамак и Салават Республики Башкортостан", "Кадастровой стоимостью земельных участков в составе земель населенных пунктов в городских округах города Уфа, Стерлитамак и Салават Республики Башкортостан") были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01 января 2011 года. Указанный акт является общедоступным документом, размещен на официальных информационных сайтах, а также в правовой системе "КонсультантПлюс".
Согласно вышеуказанному постановлению удельные показатели кадастровой стоимости земель населенных пунктов по кадастровому кварталу в городских округах адрес, Стерлитамак и Салават Республики Башкортостан в разрезе видов разрешенного использования, определены по состоянию на 01 января 2011 года.
Исходя из установленного вида разрешенного использования, при расчете применен удельный показатель кадастровой стоимости 9-й группы видов разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" в размере ... руб./кв.м., утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 года N 521. В результате кадастровая стоимость земельного участка составила ... руб. Сведения об экономических характеристиках утверждены филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Башкортостан 14 декабря 2012 года и внесены в государственный кадастр недвижимости дата.
Материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером N ... , общей площадью ... кв.м., расположенный по адресу: адрес, имеет вид разрешенного использования: для обслуживания здания холодильника и трансформаторной электроцеха, относится к категории земель населенных пунктов, поставлен на государственный кадастровый учет дата год (л.д.9-11).
Указанный земельный участок находится в собственности Комендантова И.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия адрес от дата.
Заявителем Комендантовым И.В. предоставлен отчет N ... от дата о рыночной стоимости спорного земельного участка, выполненный ООО "Гипар", согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... по состоянию на дата составила ... рублей (л.д.19-148).
Соответствие указанного отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков подтверждается положительным экспертным заключением Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" от дата N ... (л.д.12-18).
При этом экспертным заключением отчет оценщика проверен только на соответствие законодательству, соответствие цены фактической рыночной стоимости, названным экспертным заключением не установлено.
При таких обстоятельствах судом назначена судебная экспертиза по установлению рыночной стоимости спорного земельного участка, проведение которой поручено ООО "Башкомоценка" с постановкой вопроса о том, какова рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... общей площадью ... кв.м., расположенного по адресу: адрес, по состоянию на дата?
При обсуждении поставленного судом вопроса о назначении судебной экспертизы, лица, участвующие в деле, против ее назначения, вопросов, поставленных перед экспертом, и предложенного экспертного учреждения не возражали.
Согласно заключению эксперта ООО "Башкомоценка" от дата N ... рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... общей площадью ... кв.м., расположенного по адресу: адрес, по состоянию на 01 января 2011 года составляет ... рублей.
Достоверность выводов, содержащихся в вышеуказанном заключении эксперта лицами, участвующими в деле, в судебном заседании не оспаривалась. Ранее какие-либо доводы, свидетельствующие о несоответствии заключения эксперта ООО "Башкомоценка" от дата N ... установленным требованиям, лицами, участвующими в деле, которые не были лишены возможности ознакомления с экспертным заключением, не приводились.
Суд, оценивая заключение эксперта ООО "Башкомоценка" от дата N ... в качестве доказательства по настоящему делу, находит его достоверным, допустимым, относимым и достаточным, поскольку заключение подготовлено квалифицированным экспертом, который предупрежден в установленном законом порядке об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, оформлено надлежащим образом, научно обоснованно, составлено с учетом представленных эксперту документов об объекте оценки и доступных сведений об аналогах, не имеет противоречий, выводы эксперта представляются ясными и понятными, основаны на профессиональных знаниях.
Лицами, участвующими в деле, каких-либо доводов, позволяющих подвергать сомнению указанное заключение судебной экспертизы, не приведено, доказательств в опровержение данного заключения не представлено, ходатайств о проведении повторной или дополнительной экспертизы не заявлено.
Суд приходит к выводу, что наиболее верно отражает рыночную стоимость земельного участка заключение эксперта, назначенного судом, потому принимает его в качестве доказательства, обосновывающего правомерность заявленных Комендантовым И.В. требований.
Принимая во внимание значительное расхождение между кадастровой стоимостью земельного участка и его рыночной стоимостью, определенной в экспертном заключении, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Оценивая в совокупности положения главы III.1 Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, заявитель, обратившийся с требованием о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена на произвольную дату.
С учетом данного принципа статьей 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" прямо предусмотрено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость спорного земельного участка была определена уполномоченным органом на основании Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 года N 521. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости дата, дата определения кадастровой стоимости 01 января 2011 года.
Доводы заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, указанные в отзыве, о том, что в случае удовлетворения требований заявителя снизятся поступления в соответствующий бюджет, не могут быть положены в основу решения суда об отказе в удовлетворении требований Комендантова И.В.
В соответствии с абз. 2 ст. 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
При этом право заявителя на оспаривание кадастровой стоимости в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не поставлено в зависимость от показателей доходов и расходов ранее утвержденного бюджета.
Кроме того, формирование доходной части бюджета с учетом поступлений от земельного налога не может происходить в отрыве от положений ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, и должно соответствовать установленному ст. 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципу достоверности бюджета, согласно которому достигается надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Доводы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес в части момента возникновения правовых последствий, связанных с установлением рыночной стоимости земельного участка, не имеют значения для разрешения настоящего дела, поскольку требования Комендантова И.В. не направлены на установление кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере рыночной стоимости с какой-либо определенно даты.
При этом сам по себе факт установления рыночной стоимости земельного участка отличной от его кадастровой стоимости, не влечет за собой изменения гражданско-правовых либо налоговых обязательств, исполнение которых происходило с учетом результатов государственной кадастровой оценки.
В силу положений п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
С учетом изложенного, права заявителя могут быть защищены с использованием такого способа, как установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, поскольку результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности Комендантова И.В., как плательщика земельного налога.
При таких обстоятельствах требования Комендантова И.В. в части установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости подлежат удовлетворению.
Вместе с тем требования Комендантова И.В. в части возложения обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по адрес внести изменения в государственный кадастр недвижимости судом удовлетворены быть не могут.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
В силу п.п. 11, 14 ч. 2 ст. 7, ст. 16 вышеуказанного Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости земельного участка, о разрешенном использовании земельного участка; внесение сведений осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов, а также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
Согласно ст. 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Указанные правовые нормы в своей совокупности предполагают, что сведения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка вносятся на основании решения суда в силу закона, при этом возложение такой обязанности на орган кадастрового учета не требуется, поскольку бездействия либо уклонения от обязанности уполномоченного органа, нарушающего права заявителя, по настоящему делу не допущено. Следовательно, заявленные требования об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по адрес внести изменения в государственный кадастр недвижимости не влекут восстановления нарушенных прав Комендантова И.В. и являются ненадлежащим способом защиты.
При таких обстоятельствах требования заявителя об изменении кадастровой стоимости земельного участка, возложении обязанности внести изменения в государственный кадастр недвижимости подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.66 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 24.18, 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ст.ст.12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление Комендантова ФИО8 об установлении кадастровой стоимости земельного участка, возложении обязанности внести изменения в государственный кадастр недвижимости удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... , площадью ... кв.м, категория земель - ... , разрешенное использование: ... , расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости в размере ... рублей, по состоянию на дата.
В удовлетворении требований Комендантова ФИО9 в части возложения обязанности внести изменения в государственный кадастр недвижимости отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Верховный Суд Республики Башкортостан.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Р. Фархутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.