Постановление Красноярского краевого суда от 30 января 2015 г. по делу N 4А-60/2015
Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев надзорную жалобу заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Еремина А.Н. на решение судьи Красноярского краевого суда от 04 сентября 2014 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N330 комбинированного вида",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю N1933 Еремина А.Н. от 14 мая 2014 года, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N330 комбинированного вида" (далее МБДОУ "Детский сад N330") признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 09 июля 2014 года, вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба законного представителя МБДОУ "Детский сад N330" Килиной С.Ю.- без удовлетворения.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 04 сентября 2014 года, постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю N1933 от 14 мая 2014 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 09 июля 2014 года, отменены, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
В надзорной жалобе заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Еремин А.Н. ставит вопрос об отмене решения судьи Красноярского краевого суда, ссылаясь на то, что МБДОУ "Детский сад N330" постановлением по делу об административном правонарушении N1083 от 18.03.2014 года не привлекалось к административной ответственности за нарушение п.15.1 таблица N3 СанПиН 2.4.1.3049-13. Вменение нарушения п.15.1 таблица N3 СанПиН 2.4.1.3049-13 в части не обеспечения физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии не то же самое, что организация питания детей без учета рекомендуемых суточных наборов продуктов п.15.3 приложение 10 СанПиН 2.4.1.3049-13. Кроме того, в ходе проведения плановой проверки в МБДОУ Детский сад N330 примерное меню оценивалось в полном объеме (по всем возрастным категориям детей) - экспертное заключение N N2183 от 24.04.2014 года. Законодательством не предусмотрены отклонения от норматива в энергетической ценности (не ниже 1400 ккал в возрасте 2-3 года и не ниже 1800 ккал в возрасте 3-7 лет).
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене судебного решения не нахожу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 03 апреля 2014 года в здании МБДОУ "Детский сад N330" по адресу: "адрес"А, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведена плановая проверка, предметом исследования которой, в том числе, являлось примерное 20-дневное меню для осуществления питания детей на соответствие требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. В ходе проверки, признано установленным не соответствие физиологическим потребностям питание детей в основных пищевых веществах и энергии. Выявлены нарушения в примерном цикличном 20-дневном меню, принятая расчетная калорийность суточных рационов, для детей до 3-х лет составляет 1286 ккал, при норме 1400 ккал, для детей от 3-х до 7-ми лет- 1684,4 ккал при норме 1800 ккал, что является ниже нормы и нарушает требования п.15.1 таблицаN3 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю N1933 от 14 мая 2014 года, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N330 комбинированного вида" (далее МБДОУ "Детский сад N330") признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Между тем, ранее 04 февраля 2014 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в здании МБДОУ "Детский сад N330" по адресу: "адрес" уже была проведена проверка, в ходе которой, выявлены нарушения требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, в частности в примерном 20-дневном меню не предусмотрены ежедневно такие продукты питания как кисломолочные напитки, фрукты, творог, сыр, яйцо, птица - 2-3 раза в неделю. Предписанием должностного лица главного специалиста - эксперта отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Котовой М.Г. МБДОУ "Детский сад N330" установлен срок устранения выявленных нарушений до 01 сентября 2014 года. По результатам проверки за нарушения требований пунктов 15.7, 15.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N26, заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 18 марта 2014 года вынесено постановление N1083, которым МБДОУ "Детский сад N330" признано виновным в совершении правонарушения, так же предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Из материалов дела следует, что на момент вынесения постановления заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю N1933 от 14 мая 2014 года по данному делу в отношении МБДОУ "Детский сад N330" по факту допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, ранее вынесенное постановление N1083 о назначении административного наказания МБДОУ "Детский сад N330" по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, не вступило в законную силу, определение о прекращении производства по делу было вынесено лишь 06 июня 2014 года. Учитывая указанные обстоятельства, МБДОУ "Детский сад N330" не могло быть повторно привлечено к административной ответственности за аналогичные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения. Более того, установленный предписанием должностного лица срок для устранения выявленных нарушений до 1 сентября 2014 года на момент привлечения 14 мая 2014 года МБДОУ "Детский сад N330" к административной ответственности, не истек.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении МБДОУ "Детский сад N330 комбинированного вида" на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья Красноярского краевого суда пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Так, в экспертном заключении N859 от 18 февраля 2014 года указано, что поскольку дети в учреждении находятся не круглосуточно, оценить соответствие полученных ими пищевых веществ и энергии в детском учреждении суточным нормам физиологических потребностей, установленных СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" не представляется возможным. Экспертное заключение N2183 от 24 апреля 2014 года выводов о занижении в примерном меню расчетной калорийности суточных рационов для детей, также не содержится.
Выводы об этом подробно изложены в обжалуемом решении. Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Доводы надзорной жалобы, по сути, сводятся к несогласию с вынесенным судебным решением, оснований для отмены которого, в силу закона, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Красноярского краевого суда от 04 сентября 2014 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N330 комбинированного вида", оставить без изменения, а надзорную жалобу заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Еремина А.Н. - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В. Фуга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.