Решение Свердловского областного суда от 05 февраля 2015 г. по делу N 71-23/2015
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 05 февраля 2015 года жалобу защитника Толстопята А.В. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 18 ноября 2014 года, которым
Закрытому акционерному обществу
"Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"
назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи административное наказание ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" назначено за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а именно в связи с не устранением в установленный законом месячный срок нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
В жалобе защитник Толстопят А.В. ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, полагая представление прокурора незаконным и не подлежащим принудительному исполнению. В обоснование доводов указывает, что представление прокуратуры было рассмотрено ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района", о чем в установленный законом срок сообщено в прокуратуру. Считает, что отсутствует вина юридического лица, поскольку невозможность проведения корректировки вызвана неисправным состоянием прибора учета тепловой энергии в отдельных месяцах ( / / ) года.
В отзыве на жалобу заместитель прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга просит судебное решение оставить без изменения, полагая требования прокуратуры, содержащиеся в представлении, законными.
Проверив материалы дела, заслушав выступление защитников Леванова А.Г., Толстопята А.В., поддержавших доводы жалобы, помощника прокурора Пономареву О.Ю., возражавшую против ее удовлетворения, не нахожу оснований для отмены постановления судьи в связи со следующим.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со ст. 22, 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Как усматривается из материалов дела, в связи с выявлением прокуратурой в ходе проверки ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере: не проведена ежегодная корректировка за услугу "отопление" за ( / / ) год жителям дома ... , не проведен возврат излишне начисленной за ( / / ) год платы за услугу отопления в объеме 395, 02 Гкал на сумму 599394 руб. 34 коп., в адрес законного представителя юридического лица ( / / ) внесено представление об устранении выявленных нарушений с требованием рассмотрения представления, принятию мер к устранению указанных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц и сообщении об исполнении в прокуратуру в месячный срок.
( / / ) ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" направлен ответ на представление о невозможности устранения допущенных нарушений в связи с некорректной работой в ( / / ) году общедомового прибора учета тепловой энергии, что не позволяет по действующему законодательству определить фактическое потребление количества тепловой энергии и произвести корректировку. Кроме того, в ответе на представление указано, что за ( / / ) объем тепловой энергии, подлежащий корректировке, равен 345, 85 Гкал в размере 489670, 45 рублей.
Таким образом, юридическое лицо в установленный срок указанные в представлении прокуратуры требования в полном объеме не исполнило, а именно не произвело корректировку излишне начисленной за ( / / ) год платы за услугу отопления в объеме 395, 02 Гкал на сумму 599394 руб. 34 коп. При этом в прокуратуру с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, либо за разъяснением порядка его исполнения ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" не обращалось.
При таких обстоятельствах, ( / / ) в отношении ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" в соответствии с требованиями ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л. д. 26-28).
Поскольку у ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению судья пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание обществу назначено в минимальных пределах санкции статьи с учетом требований ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, требования прокурора вытекали из предусмотренных законом полномочий, они являлись законными и подлежали обязательному исполнению. Указанные в представлении данные о корректировке ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" возврата излишне начисленной платы за услугу отопления были получены на основании заключения государственной жилищной инспекции Свердловской области, где приведены все расчеты с соответствующим обоснованием.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Оснований для отмены постановления судьи по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 18 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.