Решение Свердловского областного суда от 05 февраля 2015 г. по делу N 72-129/2015
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 05 февраля 2015 года жалобу защитника Брагина А.В. на решение судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 14 ноября 2014 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 04 июля 2014 года открытому акционерному обществу "Севуралбокситруда" (далее ОАО "СУБР") по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Должностным лицом при производстве по делу установлено нарушение ОАО "СУБР" в ... на производственных территориях ... п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 3.7, 4.23 СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении условий временного хранения отходов на открытых площадках без тары, а именно: бытовые отходы в виде несанкционированной свалки из досок, пластика и бумаги временно хранятся у разгрузочно-погрузочной площадки без искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия; поверхность площадки, на котором осуществляется временное хранение отходов, не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, металлолом временно хранится на почве, отсыпанной щебнем, по периметру площадки не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, а также для предотвращения попадания загрязнений в водоносоный горизонт, грунты, не предусмотрена гидроизоляция дна и стен ложа уплотненными глинистыми, грунтобитумно-бетонными, асфальтобетонными, асфальтополимербетонными и другими материалами, а именно: цистерна с отработанными маслами установлена на почве, отсыпанной щебнем, на почве имеются следы розлива масел, отработанные масла относятся к III классу опасности и используются в производстве вторично; временное хранение 5 емкостей с отработанным маслом осуществлялось под открытым небом без навеса, искусственного водонепроницаемого покрытия и поддона.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 14 ноября 2014 года постановление должностного лица о назначении наказания ОАО "СУБР" оставлено без изменения.
В жалобе защитник Брагин А.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что структурные подразделения, где были выявлены нарушения, являются объектами промышленности, находятся за чертой города, в связи с чем, применению в данном случае подлежит иные нормы закона. Кроме того, указывает, что обнаруженные материалы были выданы из недр для последующей утилизации и негативных последствий оказывать не могли.
Проверив материалы дела, заслушав выступление защитника Брагина А.В., поддержавшего доводы жалобы и указавшего на возможность прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершённого правонарушения, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не усматриваю в связи со следующим.
Статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения ( / / ) проверки ОАО "СУБР" установлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами, в частности отработанными маслами III класса опасности.
Вина юридического лица с совершении правонарушения подтверждена письменными материалами дела: распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица (л.д. 45-51), распоряжением о продлении сроков проведения выездной проверки (л.д. 53), актом проверки (л.д. 62-125)., предписанием об устранении выявленных в ходе проверки нарушений (л.д. 114-136), протоколом об административном правонарушении (л.д. 143-145).
При таких обстоятельствах действиям ОАО "СУБР" дана верная юридическая оценка по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание Обществу назначено минимальное, в пределах санкции статьи.
Поскольку согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами, а в силу ст. 11 названного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, доводы жалобы о необходимости применения иных норм являются не состоятельными. При этом СанПиН 2.1.7.1322-03 разграничивает и устанавливает требования к основным способам складирования отходов производства и потребления, в том числе временного хранения отходов на производственных территориях на открытых площадках.
Не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы о защитном слое почвы в виде щебня, являющегося в силу своих физических свойств насыпным материалом, поскольку требования СанПиН 2.1.7.1322-03 предусматривают гидроизоляцию в виде уплотненных материалов, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся основанием для отмены, постановления должностного лица и решения судьи по настоящему делу не допущено.
Несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, в сфере экологии, охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учётом наличия существенной угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, природной среде, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 14 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества "Севуралбокситруда" оставить без изменений, а жалобу защитника Брагина А.В. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.