Апелляционное определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 15 января 2015 г. по делу N 33-6/2015
Ленинградский окружной военный суд в составе:
председательствующего - Басова А.И.,
судей: Позднякова С.И.,
Царькова В.Н.,
при секретаре Сидорчук Е.А., с участием заявителя рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Санкт - Петербургского гарнизонного военного суда от 8 сентября 2014 года по заявлению военнослужащего Военно - медицинской академии майора медицинской службы Набиева Насима Набиевича об оспаривании действий командира войсковой части 03007, связанных с отказом в выплате заявителю суммы материального стимулирования.
Заслушав доклад судьи Царькова В.Н., объяснения заявителя в обоснование доводов жалобы, окружной военный суд,-
УСТАНОВИЛ:
Как следует из решения суда и материалов дела, Набиев с апреля 2008 года по 28 августа 2013 года проходил военную службу в войсковой части 03007 в должности начальника медицинской службы.
Приказом Заместителя Министра обороны РФ от 7 июня 2013 года Набиев был зачислен в ординатуру Военно - медицинской академии и с 28 августа 2013 года исключен из списков личного состава воинской части.
В начале июня 2014 года от бывших сослуживцев Набиев узнал, что офицерам войсковой части 03007 в декабре 2013 года было выплачено дополнительное материальное стимулирование по результатам исполнения должностных обязанностей по итогам 2013 года на основании приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010.
Обратившись в июле 2014 года к командиру войсковой части 03007 с просьбой об установлении и выплате ему дополнительного стимулирования, Набиев в ходе состоявшейся телефонной беседы получил отказ по причине того, что с 28 августа 2013 года он не проходит военную службу в указанной воинской части.
Полагая свои права нарушенными, Набиев обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия командира войсковой части 03007, связанные с не установлением ему дополнительного материального стимулирования по результатам исполнения должностных обязанностей по итогам 1, 2, и 3 кварталов 2013 года, в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010.
Также заявитель просил обязать командира войсковой части 03007 рассмотреть вопрос об установлении и выплате ему дополнительного материального стимулирования по результатам исполнения должностных обязанностей по итогам 1, 2, и 3 кварталов 2013 года.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении требований Набиеву отказал.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы он со ссылкой на обстоятельства дела сообщает, что вывод суда об отсутствии у него оснований для получения суммы материального стимулирования не соответствует действующему законодательству и материалам дела.
Указывает, что проходил военную службу в войсковой части 03007 до конца августа 2013 года и потому имеет право на получение суммы материального стимулирования за прослуженный в 2013 году период.
Его вины в том, что денежные средства для выплаты материального стимулирования поступили лишь в декабре 2013 года, нет.
Данные денежные средства должны были выплачиваться, в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации", ежеквартально.
Причитающиеся ему денежные средства в полном объеме были выплачены другому офицеру, который занял его должность.
Обращает внимание на то обстоятельство, что исключался из списков личного состава воинской части он лишь в январе 2014 года и не имел упущений по службе.
В возражениях на апелляционную жалобу командир войсковой части 03007 просил решение суда первой инстанции оставить без изменения по указанным в нем основаниям.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд полагает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения по следующим основаниям.
Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 г. N1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны РФ предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооружённых Сил РФ и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Во исполнение этого Указа Министр обороны РФ издал приказ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации" (далее - Приказ), которым утвержден "Порядок определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации" (далее - Порядок).
Действительно, пунктом 1 Приказа установлено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Из пункта 2 Приказа следует, что дополнительное материальное стимулирование выплачивается за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), в соответствии с Порядком, непосредственно военнослужащим, проходящим военную службу в воинских частях Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны.
Пунктами 6,7 этого Порядка установлено, что дополнительное материальное стимулирование военнослужащих в пределах объёмов бюджетных средств, производится, в частности, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооружённых Сил Российской Федерации - на основании приказов соответствующих командиров (начальников). Конкретные размеры материального стимулирования определяются по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей и максимальными размерами не ограничиваются.
Таким образом, основанием к производству этой выплаты, согласно приведенным выше требованиям Указа и Порядка, является наличие денежных средств, высвобождаемых за счёт сокращения численности личного состава ВС РФ, а условием - оценка соответствующим командиром (начальником) результатов исполнения военнослужащими своих должностных обязанностей.
По делу бесспорно установлено, что денежные средства на выплату материального стимулирования военнослужащим войсковой части 03007 поступили лишь в декабре 2013 года. Производство указанной выплаты осуществлялось по результатам службы за весь 2013 год (л.д. 83).
Поэтому, вопреки мнению автора жалобы, командиром войсковой части 03007 после поступления данных о выделении денежных средств были выполнены указания вышестоящего командования по определению числа военнослужащих, подлежащих дополнительному материальному стимулированию.
На тот момент, вопреки доводам автора жалобы, приказом Заместителя Министра обороны РФ от 7 июня 2013 года, заявитель уже был зачислен в ординатуру Военно-медицинской академии и не проходил военную службу на воинской должности в штате войсковой части 03007. В связи с этим Набиев обосновано не был включен в состав военнослужащих, которым полагалось материальное стимулирование по итогам всего 2013 года.
То обстоятельство, что заявитель был исключен из списков личного состава воинской части с 28 августа 2013 года лишь 10 января 2014 года на основании приказа командира войсковой части 42352, не свидетельствует о том, что на момент поступления денежных средств для производства материального стимулирования Набиев исполнял служебные обязанности в войсковой части 03007.
Поэтому ссылка в апелляционной жалобе на данный факт является несостоятельной.
Помимо этого, при рассмотрении апелляционной жалобы в суде второй инстанции Набиев подтвердил, что с 1 сентября 2013 года являлся слушателем Военно - медицинской академии и не проходил военную службу в войсковой части 03007.
Поэтому отказ командира войсковой части 03007 в июле 2014 года в предоставлении данных о Набиеве, как о кандидате на получение суммы материального стимулирования за 2013 год, соответствует действующему законодательству и не влечет нарушения прав заявителя на получение дополнительной стимулирующей выплаты.
Иные действия командира войсковой части были бы направлены на производство Набиеву выплаты материального стимулирования за 1, 2, и 3 кварталы 2013 года в 2014 году и не соответствовали бы пунктам 2 и 3 Порядка, согласно которым истребование дополнительных средств для увеличения размера экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 258 ГПК РФ
суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции о признании соответствующим действующему законодательству действий командира войсковой части 03007, не представившего заявителя к выплате дополнительного материального стимулирования за 2013 год и об отказе в удовлетворении требований заявителя, является правильным.
Иные доводы жалобы не являются значимыми и поводов для отмены решения суда первой инстанции не дают.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 327 - 329 ГПК РФ, окружной военный суд,-
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение Санкт - Петербургского гарнизонного военного суда от 8 сентября 2014 года по заявлению Набиева Насима Набиевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.