Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 11 февраля 2015 г. по делу N 33-177/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего
Василенко И.И.,
судей:
Корсакова В.А.,
Гришина С.В.,
при секретаре Азаряне Р.А.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Пограничного управления ФСБ России по "адрес" (далее - пограничное управление) - Можелева Д.Г. на решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 27 октября 2014 г., которым удовлетворено заявление военнослужащего пограничного управления "данные изъяты" Демирбекова ФИО9 об оспаривании действий начальника пограничного управления, связанных с переводом заявителя к новому месту военной службы.
Заслушав доклад судьи Гришина С.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приказом начальника пограничного управления от ДД.ММ.ГГГГ. N Демирбеков, "данные изъяты", переведен по служебной необходимости на равную должность в пограничное управление ФСБ России по "адрес". В этой связи он был освобожден от занимаемой воинской должности "данные изъяты"
Демирбеков обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать начальника пограничного управления отменить указанный приказ, поскольку при его переводе не было проведено освидетельствование военно-врачебной комиссией (далее - ВВК) "данные изъяты"
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель начальника пограничного управления просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование он указывает, что порядок перевода военнослужащего к новому месту службы, не отнесенному к местности с неблагоприятными климатическими условиями, не обязывает командование проводить медицинское освидетельствование "данные изъяты". По его мнению, исследовав "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ., суд ошибочно расценил ее как основание для направления на ВВК. Также в жалобе указывается, что в ходе беседы, проведенной с заявителем по поводу перевода, военнослужащий указанный документ не представлял и не просил о проведении ВВК на предмет определения возможности "данные изъяты".
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Удовлетворяя требования заявителя, суд исходил из того, что при переводе военнослужащего в другую местность "данные изъяты" является обязательным. Поэтому не проведение "данные изъяты" из-за отсутствия соответствующего волеизъявления военнослужащего, препятствует переводу такого военнослужащего к новому месту военной службы. Однако данный вывод суда является ошибочным.
Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" назначение на воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до полковника или капитана 1 ранга включительно, в том числе связанное с переводом в другую местность для прохождения военной службы, осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
Исходя из содержания п. 2 ст. 15 названного Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность без его согласия, что обусловлено спецификой военной службы и само по себе не может рассматриваться как нарушение его прав и свобод.
Согласно подп. "б" п. 2 той же статьи перевод не производится в случае невозможности проживания членов семьи военнослужащего в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением ВВК.
Деятельность ВВК в органах ФСБ России регламентируется приказом соответствующего ведомства от ДД.ММ.ГГГГ. N " "данные изъяты"
В соответствии с N приложения к названному приказу направление на освидетельствование "данные изъяты" производится на основании решения руководителя (начальника) органа безопасности или рапорта военнослужащего в случаях, когда по заключению клинико-экспертной комиссии военно-медицинского учреждения, медицинской организации, а при их отсутствии - консилиума врачей военно-медицинского учреждения они признаны нуждающимися в длительном (более 12 месяцев) лечении и наблюдении в специализированном медицинском учреждении за пределами административной территории или по заключению медико-педагогической комиссии нуждаются в обучении или воспитании в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (детских садах-интернатах, школах-интернатах для слепых, плохо видящих, глухонемых, умственно отсталых, больных сколиозом и др.), отсутствующих в местности, куда переводится военнослужащий или в которой он проходит военную службу.
Таким образом, основанием для направления "данные изъяты" на ВВК в связи с рассмотрением вопроса о переводе к новому месту службы в местность с благоприятными климатическими условиями необходимо волеизъявление военнослужащего и наличие комиссионного заключения специалистов, свидетельствующее о наличии объективных препятствий для проживания этого члена семьи в местности, куда переводят военнослужащего.
Из листа беседы на предмет перевода Демирбекова к новому месту службы от ДД.ММ.ГГГГ. видно, что он не высказывал просьбу о необходимости направления "данные изъяты". Заявитель указал, что "данные изъяты", ДД.ММ.ГГГГ., является "данные изъяты" и просил перевести к новому месту службы с учетом "данные изъяты". ДД.ММ.ГГГГ то есть после проведения беседы, Демирбеков подал рапорт, в котором выразил несогласие с переводом к новому месту службы и представил справку "данные изъяты". Рапорт "данные изъяты" он не подавал. В судебное заседание Демирбеков представил копию "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которой ему рекомендованы мероприятия "данные изъяты". Из содержания указанного и других, исследованных судом, документов не усматривается, что "данные изъяты", находящимся только в "адрес". Также не указано на отсутствие в местности, куда переводят заявителя, специальных "данные изъяты".
Из представленных суду апелляционной инстанции справок от ДД.ММ.ГГГГ. N и N видно, что по результатам медицинского освидетельствования, проведенного ВВК МСЧ УФСБ России по "адрес", "данные изъяты" проживание в "адрес") не противопоказано, к месту проживания транспортабелен любым транспортом.
Такое же освидетельствование в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 249 ГПК РФ суд имел возможность поручить провести в рамках судебного разбирательства. Однако этого сделано не было.
При таких обстоятельствах, вывод суда о незаконности приказа о переводе Демирбекова без проведения "данные изъяты" при отсутствии об этом рапорта заявителя, является ошибочным.
С учетом изложенного, решение суда в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением судом норм материального права, подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 327, 327.1, 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 27 октября 2014 г. по заявлению Демирбекова ФИО10 об оспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по "адрес", связанных с переводом заявителя к новому месту военной службы, в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением судом норм материального права отменить.
В удовлетворении заявления Демирбекова Д.С. об оспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по "адрес", связанных с переводом заявителя к новому месту военной службы и освобождением от ранее занимаемой должности, отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.