Решение Верховного Суда Чувашской Республики - Чувашии от 15 января 2015 г. по делу N 21-6/2015
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рожкова И.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 октября 2014 года и решение судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 17 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Рожкова И.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 октября 2014 года начальник отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации "данные изъяты" Рожков И.В., руководитель контрактной службы, привлечен к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Рожков И.В. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 17 ноября 2014 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике оставлено без изменения, жалоба Рожкова И.В. - без удовлетворения.
Рожков И.В. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, в которой просит отменить постановления должностного лица и решение судьи районного суда по мотиву их незаконности, поскольку его действия следовало квалифицировать по ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Рожкова И.В. и его представителя Юркова А.Н., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.3 ст. 63 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Материалами дела установлено, и это признано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что администрация "адрес" в ДД.ММ.ГГГГ разместила извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилого фонда (15 квартир) расположенного на территории "адрес" с начальной (максимальной) ценой контракта 11865520 рублей ( извещение N), в котором начало приема заявок установлено в ДД.ММ.ГГГГ, а окончание заявок - в ДД.ММ.ГГГГ
С учетом правил исчисления сроков, установленных статьей 191 ГК РФ, в данном случае извещение о проведении электронного аукциона размещено за 14 суток до дня его проведения.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о фактическом сокращении администрацией "адрес" сроков подачи заявок на участие в определении поставщика с 15 до 14 суток, что является нарушением ч.3 ст. 63 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рожков И.В. является руководителем контрактной службы администрации "адрес" и в силу статьи 2.4 КоАП РФ несет ответственность за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе как должностное лицо.
Действия Рожкова И.В. по ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ квалифицированы правильно, оснований для иной юридической оценки совершенного Рожковым И.В. деяния не имеется.
Доводы автора жалобы о незаконности вынесенного постановления заместителя руководителя УФАС и решения судьи, о необходимости переквалификации его действий на ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ как нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 КоАП РФ, не более чем на два рабочих дня, являются несостоятельными, поскольку часть 8 статьи 7.30 КоАП РФ является специальной нормой и в данном случае имеет приоритет по отношению к ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Наказание Рожкову И.В. назначено в пределах санкции статьи с учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, о чем просили Рожков И.В. и его представитель в судебном заседании при рассмотрении жалобы в Верховном Суде Чувашской Республике, не имеется.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ судьей и должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену либо изменение постановления и решения по жалобе на постановление, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановлений должностного лица и судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 октября 2014 года и решение судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 17 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Рожкова И.В. оставить без изменения, жалобу Рожкова И.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.