Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Соснин А.Е., при секретаре Кирилловой М.А., рассмотрев жалобу Безденежных А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл N 02-12/434-14 от 17 октября 2014 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 декабря 2014 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью2 статьи7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 02-12/434-14 от 17 октября 2014 года " ... " Безденежных А.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5526 рублей 30 копеек.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 декабря 2014 года, вынесенным по жалобе Безденежных А.В., указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Безденежных А.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, считая их незаконными.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав объяснения Безденежных А.В. и его защитника Мязина А.М., поддержавших жалобу, прихожу к выводу, что постановление заместителя руководителя - начальника отдела Марийского УФАС России N 02-12/434-14 от 17 октября 2014 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 декабря 2014 года подлежат отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. При привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования статей 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, обеспечивающие гарантии прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Исходя из диспозиции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ она предусматривает ответственность за различные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Из содержания постановления заместителя руководителя - начальника отдела Марийского УФАС России N 02-12/434-14 от 17 октября 2014 года следует, что антимонопольный орган, рассмотрев материалы дела в отношении " ... " Безденежных А.В., признал не соответствующими положениям части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки участника аукциона - " ... ". В то же время, давая правовую квалификацию содеянного Безденежных А.В., антимонопольный орган в обжалуемом постановлении указал на то, что им совершено признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении допускается лишь в том случае, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Установив, что Безденежных А.В. без законных оснований отклонил заявку участника аукциона - " ... ", антимонопольный орган по существу признал Безденежных А.В. виновным в совершении иного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которое по своему содержанию существенно отличается от объективной стороны деяния, наличие которого фактически установлено антимонопольным органом. Указанное безусловно нарушает право Безденежных А.В. на защиту.
Судьей Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл приведенные обстоятельства оставлены без внимания, оценки им в решении не дано.
Поскольку срок давности привлечения Безденежных А.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, постановление заместителя руководителя - начальника отдела Марийского УФАС России N 02-12/434-14 от 17 октября 2014 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 декабря 2014 года нельзя признать законными, они подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, при котором следует учесть изложенное.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя - начальника отдела Марийского УФАС России N 02-12/434-14 от 17 октября 2014 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 декабря 2014 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья А.Е.Соснин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.