Судебная коллегия Пермского краевого суда в составе: председательствующего: А.В. Железчиковой
судей: Н.А. Бургановой Н.А. и Е.С. Казанцевой
при секретаре О.В.Нечаевой
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 февраля 2015 года в г. Кудымкаре гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края на решение Косинского районного суда Пермского края от 30 октября 2015 года, которым постановлено:
Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края произвести перерасчет размера социальный выплаты на приобретение жилого помещения, предоставленной Морошкину А.Н., увеличив ее размер на ** ( **) рублей.
Заслушав доклад судьи Н.А. Бургановой, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Морошкин А.Н. обратился в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края о возложении обязанности произвести перерасчет социальной субсидии на приобретение жилого помещения. В обоснование исковых требований ссылался на то, что является участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы". 12 мая 2014 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края ему выдан государственный сертификат серия ПС N ** для приобретения жилого помещения на сумму ** рублей. Данная сумма уменьшена на сумму ** рублей. С размером социальной выплаты для приобретения жилого помещения путем выдачи жилищного сертификата не согласен, по его расчетам она должна составить ** рублей. Считал уменьшение социальной выплаты на ** рублей незаконным, поскольку ответчик проданное по договорам купли-продажи от 03.07.2012 года и от 15.01.2014 года жилое помещение, расположенное в с. ****,ул. ****, исключил из суммы субсидии дважды. Названное жилое помещение фактически продано один раз и одному лицу за ** рублей. Просит обязать ответчика произвести расчет социальной выплаты, увеличив её на сумму ** рублей.
В судебном заседании Морошкин А.Н. и его представитель Хохлов И.Г. исковые требования поддержали по тем же основаниям.
Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Пермского края в судебное заседание не явился, отзыве выразил несогласие с иском. В обоснование своей позиции по делу указал на то, что расчет размера социальной выплаты семье Морошкина А.Н. был произведен в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", исходя из норматива общей площади жилого помещения 90 кв.м., стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения по РФ на 1 полугодие 2014 года в размере ** руб. общей стоимости отчужденных жилых помещений ** руб. ( ** руб. за продажу Морошкиным А.Н. жилого дома по адресу: ****, ** рублей за продажу Морошкиной Л.Н. жилого дома по адресу: ****, ** руб. за продажу Морошкиной Л.Н. жилого дома по адресу: ****, ** рублей за продажу Морошкиной Л.Н. жилого дома, по адресу: с. ****.). Таким образом, размер социальной выплаты для семьи Морошкина А.Н. составил ** руб. Морошкин А.Н. и члены его семьи, подписав заявление на выдачу государственного жилищного сертификата, а также, получив государственный жилищный сертификат, подтвердили, что с условиями подпрограммы ознакомлены и обязуются их выполнять.
Представитель Администрации Косинского муниципального района М. в судебное заседание не явилась, направив в суд заявление-отзыв о рассмотрении дела в ее отсутствие, против удовлетворения иска возражала по тем же доводам, что и Министерство строительства и жилищно-коммунального предприятия.
Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в иске в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
В возражениях на апелляционную жалобу Хохлов И.Г. действующий в интересах Морошкина А.Н. полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с правильным применением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального процессуального права, не усматривает.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее по тексту Федеральный закон).
Согласно ст. 5 Федерального закона размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из:
состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года;
норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;
норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При этом в соответствии со ст. 6 Федерального закона в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
Аналогичная норма содержится в п. 16.2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Согласно абз.3 п. 16.2 Правил в случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах "з" или "и" пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке о стоимости отчужденного жилого помещения на дату заключения такого договора, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, семья Морошкина А.Н. с 24 февраля 2002 года состояла на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. С 26 мая 2013 года Морошкин А.Н. признан участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Решением рабочей группы по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", оформленным гарантийным письмом от 03 апреля 2014 года, постановлено утвердить кандидатуру Морошкина А.Н. для получения социальной выплаты для приобретения жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата, из расчета состава семьи 5 человек.
12 мая 2014 года истцу выдан государственный жилищный сертификат серии ПС N ** для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения в размере ** рублей (состав семьи без учета владельца сертификата - 4 человека), норматив площади 90 кв. м., стоимость квадратного метра ** рублей, с уменьшением суммы социальной выплаты на ** рубля)
Согласно произведенному ответчиком расчету размер социальной выплаты при норме предоставления жилищной субсидии 100% должен был составить ** рублей. Однако он уменьшен на ** рубля и составил ** рублей. Уменьшение суммы субсидии на сумму ** рублей от продажи жилого дома по адресу: **** ; на сумму ** рублей от продажи жилого дома и земельного участка по адресу: ****, на сумму ** рублей от продажи жилого дома и земельного участка по адресу: с. **** истцом не оспаривается.
Вместе с тем, ответчиком уменьшен также размер субсидии на сумму 500 000 рублей от продажи жилого дома и земельного участка по адресу: с.Коса, ул.Пермяцкая,43 по договору купли продажи жилого дома и земельного участка от 18.06. 2012 года.
Разрешая требования истца, суд первой инстанции пришел к выводу несмотря на наличие двух договоров купли-продажи жилого дома по адресу: ****, фактически было отчуждено одно жилое помещение, в связи с чем размер социальной выплаты незаконно уменьшен дважды.
Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции соглашается.
Из материалов дела, а именно пояснений истца и свидетеля Морошкиной Л.Н. следует, что супруга заявителя - Морошкина Л.Н. имела в собственности два жилых дома на одном земельном участке. 18 июня 2012 года она продала М1. земельный участок по адресу: **** и находящийся на нем жилой дом по адресу: **** за ** рублей. В ее собственности остался еще один жилой дом по адресу: ****, находящийся на этом же земельном участке. Морошкины планировали его снести из-за ветхости, однако в дальнейшем этого не получилось сделать, и они решили его продать. Поскольку дом нельзя продать без земельного участка, на котором он стоит, а первая сделка уже была исполнена, они обратно выкупили данную недвижимость, и впоследствии оформили договор купли-продажи земельного участка с двумя жилыми домами, расположенными на нем.
Указанное обстоятельство подтверждается также заявлением Морошкиной Л.Н. (л.д.80), в котором изложены обстоятельства перепродаж, выпиской из ЕГРП от 20 января 2014 года, договорами купли-продажи домов и земельного участка.
Следовательно, размер социальной выплаты, предоставляемой Морошкину А.Н. для приобретения жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата, фактически был уменьшен дважды. Таким образом, размер субсидии подлежит уменьшению не на ** рубля, а на ** рубля и истцу подлежит выдаче государственный жилищный сертификат на сумму ** рублей.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Косинского районного суда Пермского края от 30 октября 2014 года по данному делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий-Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.