Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Белякова А.А.
судей областного суда: Ожеговой И.Б. и Сухачёвой Т.Ю.
при секретаре: Байкубеновой А.А.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Белякова А.А. дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Икрянинская районная больница" на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 19 ноября 2014 года по делу по иску Л. к министерству здравоохранения Астраханской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Икрянинская районная больница " о взыскании меры социальной поддержки в виде единовременного пособия,
УСТАНОВИЛА:
Л. обратился в суд к министерству здравоохранения Астраханской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Икрянинская районная больница" (далее ГБУЗ АО "Икрянинская РБ"), указав, что в сентябре 2012 года принят на работу в ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" на должность врача-методиста, впоследствии переведен на должность заведующего кабинетом учета и медицинской статистики врачом-статистом. Своевременно истцом подано заявление главному врачу больницы о выплате единовременного пособия в размере ... рублей как молодому специалисту, однако, до настоящего времени данное пособие не выплачено. По сообщению министерства здравоохранения Астраханской области необходимый пакет документов из ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" в министерство не поступал, в связи с чем денежные средства для выплаты данного пособия учреждению не перечислялись. Просил взыскать с ответчиков денежную выплату в размере ... рублей, проценты за просрочку выплаты в размере ... рубль 46 копеек, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере ... рублей 84 копейки, расходы за составление искового заявления в размере ... рублей.
Представитель ответчика - министерства здравоохранения Астраханской области, просил суд в удовлетворении иска в части требований к министерству отказать, рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании истец Л. просил иск удовлетворить, представитель ответчика ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" И. просила в иске отказать.
Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от 19 ноября 2014 года исковые требования удовлетворены в части: с ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" в пользу Л. взыскано единовременное пособие в размере ... рублей, расходы по оплате государственной пошлины - ... рублей, за составление искового заявления - ... рублей.
В апелляционной жалобе ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" ставится вопрос об отмене решения районного суда, ввиду недоказанности обстоятельств, на которых суд основывает выводы. Полагают, что в судебном заседании не установлен факт своевременной подачи Л. заявления о единовременном пособии. Считают, что поскольку выплата социальной поддержки является региональной программой помощи молодым специалистам и финансируется из бюджета Астраханской области и на счёт ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" сумма пособия не перечислялась, районная больница не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу.
На заседание судебной коллегии п редставители министерства здравоохранения Астраханской области и ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" не явились, просили рассмотреть жалобу без их участия, при указанных обстоятельствах в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав докладчика, объяснение Л., возражавшего относительно доводов жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно положениям части 1 статьи 3 Гражаснкого процессуального кодекса Российской Федерации з аинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Из материалов дела следует, что Л. 5 сентября 2012 года принят на должность врача-методиста в ГБУЗ АО "Икрянинская центральная районная больница", 7 сентября 2012 года переведен заведующим кабинета учета, медицинской статистики и организационно-методической работы, где работает по настоящее время, что подтверждается трудовым договором от 7 сентября 2012 года, копией трудовой книжки, приказами от 5 сентября 2012 года N и от 7 сентября 2012 года N.
7 сентября 2012 года Л., как молодым специалистом системы здравоохранения Астраханской области, подано заявление на имя главного врача ГБУЗ АО "Икрянинская ЦРБ " В. о выделении единовременного пособия в размере ... рублей в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 11 августа 2010 года N 361-П "О мерах социальной поддержки молодых специалистов системы здравоохранения Астраханской области".
На заявлении имеется отметка в виде штампа ГБУЗ АО "Икрянинская ЦРБ" от 7 сентября 2012 года с входящим N.
22 июля 2014 года Л. аналогичное заявление подано на имя главного врача ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" А., с отметкой администрации больницы от 22 июля 2014 года с входящим N.
Из ответа министерства здравоохранения Астраханской области от 16 декабря 2013 года N, адресованного на имя Л., усматривается, что вопрос об оказании меры социальной поддержки министерством не рассматривался по причине не предоставления администрацией ГБУЗ АО "Икрянинская ЦРБ" в 2012 году пакета документов, необходимых для получения такой выплаты.
В соответствие с Постановлением Правительства Астраханской области от 11 августа 2010 года N 361-П "О мерах социальной поддержки молодых специалистов системы здравоохранения Астраханской области" для молодых специалистов системы здравоохранения Астраханской области, проживающих в городских, сельских поселениях и осуществляющим медицинскую или фармацевтическую деятельность в медицинских учреждениях, расположенных в городских, сельских поселениях (далее - медицинское учреждение), либо желающим переехать на постоянное место жительства в городское, сельское поселение для работы в этих медицинских учреждениях (далее - меры социальной поддержки), установлены меры социальной поддержки в виде единовременного пособия. Названным Постановлением утверждён Порядок предоставления мер социальной поддержки.
Согласно пункту 1.2 Порядка молодой специалист системы здравоохранения Астраханской области - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, получивший высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, имеющий диплом и сертификат специалиста и приступивший впервые к работе: непосредственно после окончания образовательного учреждения; после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации; по окончании отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - молодой специалист).
Пунктом 4.1 Порядка предусмотрено, что основанием для получения мер социальной поддержки является представление медицинским учреждением, с которым молодой специалист заключил трудовой договор на условиях, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, в министерство здравоохранения Астраханской области (далее - министерство) в срок не позднее 20 сентября текущего года: заявления молодого специалиста о предоставлении мер социальной поддержки (в произвольной письменной форме с указанием номера лицевого
счета, открытого в кредитной организации, и других реквизитов, необходимых
для перечисления денежных средств); копии трудового договора с молодым специалистом; в ыписки из приказа (распоряжения) о приеме молодого специалиста на
работу; копии паспорта; копии диплома и сертификата молодого специалиста; копии военного билета молодого специалиста (в случае его призыва в
Вооруженные Силы Российской Федерации после получения диплома и
сертификата специалиста и (или) заключения трудового договора).
В соответствии с пунктом 3 Порядка получателями мер социальной поддержки являются молодые специалисты, заключившие с медицинским учреждением трудовой договор на срок не менее 3 лет и приступившие к медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной квалификацией.
В силу пункта 4.2 Порядка с водный список получателей мер социальной поддержки по Астраханской области формируется и утверждается министерством в течение 15 дней со дня окончания приема документов от медицинских учреждений.
Согласно пунктам 6.1 и 6.2 Порядка финансирование мер социальной поддержки осуществляется министерством в виде предоставления из бюджета Астраханской области медицинским учреждениям в установленном порядке субсидии на иные цели. Медицинское учреждение в течение 10 дней со дня зачисления денежных средств на лицевой счет перечисляет их на банковский счет молодого специалиста по реквизитам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка.
Принимая решение об удовлетворении требований Л. и возлагая ответственность по выплате меры социальной поддержки в размере ... рублей на ответчика ГБУЗ АО "Икрянинская РБ", суд первой инстанции исходил из того, Л. на момент возникновения трудовых отношений отвечал требованиям, предъявляемым к молодым специалистам системы здравоохранения Астраханской области, в связи с чем обладал правом на получение единовременной социальной выплаты в размере ... рублей, установленной разделом 2 вышеуказанного Порядка.
Ф акт своевременной подачи Л. заявления в адрес ГБУЗ АО "Икрянинская ЦРБ" нашел своё подтверждение, поскольку обязанность по подготовке и подаче документов на рассмотрение в министерство здравоохранения возложена согласно Постановлению Правительства Астраханской области от 11 августа 2010 года ... на медицинское учреждение, с которым молодой специалист заключил трудовой договор .
Вывод суда первой инстанции основан на совокупности исследованных по делу доказательств, получивших соответствующую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам и основаны на нормах права, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при рассмотрении дела не установлена точная дата принятия заявления Л. о выплате меры социальной поддержки, по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и фактических обстоятельств дела, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в суде первой инстанции, которым дана соответствующая правовая оценка.
Также в обоснование доводов жалобы указано, что ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" является ненадлежащим ответчиком и на него не может быть возложена ответственность по выплате истцу денежной суммы, присужденной по судебному решению, поскольку финансирование программы поддержки молодых специалистов осуществляется за счёт регионального бюджета.
Такие доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными ввиду того, что в судебном заседании установлено, что работник Л. своевременно обратился в установленном порядке с заявлением об осуществлении ему в силу закона единовременной денежной выплаты, работодателем ГБУЗ АО "Икрянинская ЦРБ" обязанность по подготовке соответствующего пакета документов и направлению его в министерство здравоохранения Астраханской области для решения вопроса о выплате меры социальной поддержки не исполнена, что привело к нарушению права истца Л. на получение такой меры региональной поддержки как молодого специалиста системы здравоохранения в установленном порядке.
Как правильно указано судом первой инстанции, работник, своевременно обратившийся с заявлением об осуществлении ему в силу закона единовременной денежной выплаты, не может нести ответственность за ненадлежащую организацию работодателем делопроизводства в учреждении.
Правомерным является вывод суда в соответствии с положениями статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о взыскании с ответчика ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" в пользу истца государственной пошлины в размере ... рублей и судебных издержек за составление искового заявления в размере ... рублей.
В подтверждение требований в этой части истцом в материалы дела представлены платёжные документы: квитанции об оплате государственной пошлины от 28 июля 2014 года, от 19 сентября 2014 года, квитанция к приходному кассовому ордеру от 19 сентября 2014 года.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 19 ноября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Икрянинская районная больница" - без удовлетворения.
Председательствующий: А.А.Беляков
Судьи областного суда: И.Б.Ожегова
Т.Ю.Сухачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.