Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании от "данные изъяты" жалобу Альтшиль И.Н. на решение Клинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении в отношении Альтшиль И. Н. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения защитника по доверенности Большова Н.Л.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления ФАС по "данные изъяты" от "данные изъяты" Альтшиль И. Н. -председатель конкурсной комиссии ГУ Управления Пенсионного фонда РФ "данные изъяты" по "данные изъяты" и "данные изъяты" признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 6598,08 рублей.
Решением Клинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" данное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с постановленными актами, Альштиль И.Н. их обжаловала, просила отменить, так как считает, что при рассмотрении данного дела обстоятельства не были всесторонне, полно и объективно исследованы и установлены.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции находит постановление по делу об административном правонарушении и решение Клинского городского суда подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Управлением ФАС по "данные изъяты" по жалобе ООО ЧОП "КОДЕКС" проведена проверка соблюдения ГУ Управлением Пенсионного фонда "данные изъяты" по "данные изъяты" и "данные изъяты" законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч.5 ст.26 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005г. N 94-ФЗ, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от "данные изъяты" N0248100001013000001-П1-4 не содержит наименования и почтовый адрес участника размещения заказа ООО ЧОП "КОДЕКС", наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия выполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе; кроме того, конкурсной комиссией рассматривалась лишь одна заявка на участие в конкурсе ООО ЧОО "Капкан", что является нарушением ст.ст. 26 ч.5, 27 ч.1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005г. N 94-ФЗ.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела и привлечения Альштиль И.Н. к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
С данным решением суд второй инстанции согласится не может по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Решением комиссии по контролю в сфере размещения заказа Управления ФАС России по "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу "данные изъяты" по жалобе ООО ЧОП "КОДЕКС" принято решение о нарушении законодательства о размещении заказа, которым в действиях заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации "данные изъяты" по "данные изъяты" и "данные изъяты" признаны нарушения ч. 6 ст. 28, ст. 17.1, ч. 3.1 ст. 60, ч. 5 ст. 26, ч. 1 ст. 27 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005г. N 94-ФЗ.
На основании указанного выше решения главным государственным инспектором отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по "данные изъяты" составлен протокол от "данные изъяты" N А 07-26-47/13 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении председателя комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации "данные изъяты" по "данные изъяты" и "данные изъяты" - Альштиль И.Н.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Вместе с тем вступившим в законную силу решением Арбитражного суда "данные изъяты" от "данные изъяты" NА40-66340/2013 решение комиссии по контролю в сфере размещения заказа УФАС России по "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу "данные изъяты" о нарушении законодательства о размещении заказа, которым в действиях заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации "данные изъяты" по "данные изъяты" и "данные изъяты" признаны нарушения ч. 6 ст. 28, ст. 17.1, ч. 3.1 ст. 60, ч. 5 ст. 26, ч. 1 ст. 27 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005г. N 94-ФЗ признано незаконным, поскольку антимономонопольным органом нарушены положения ч. 2 ст. 57, п. 3 ч. 1 ст. 59 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005г. N 94-ФЗ.
Следовательно, в материалах дела не имеется допустимых доказательств нарушения Альштиль И.Н. положений ст.ст. 26 ч.5, 27 ч.1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005г. N 94-ФЗ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника Управления ФАС по "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение Клинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении в отношении Альтшиль И. Н. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые акты.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления ФАС по "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение Клинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении в отношении Альтшиль И. Н. ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены обжалуемые акты.
Судья Е.Ю. Бирюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.