Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе председательствующего Алиевой Э.З.,
судей Устаевой Н.Х. и Османова Т.С.,
секретаря судебного заседания Казакбиевой Р.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя УФК по Республике Дагестан Абдулгалимова Р.
на решение Табасаранского районного суда от "дата", которым постановлено:
Исковые требования Буржумова М.Ф. удовлетворить.
Взыскать с Министерства Финансов Российской Федерации за счет средств Российской Федерации в пользу Буржумова М.Ф. (законного представителя - отца) единовременное пособие в размере 400 (четыреста) тыс. руб. за "." его несовершеннолетнего сына Буржумова М.М. в результате теракта "дата"
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Алиевой Э.З., объяснения Буржумова М.Ф., просившего решение суда оставить без изменения, заключение прокурора Исмаиловой С.Г. об оставлении решения без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Буржумов М.Ф. обратился в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Республике Дагестан о взыскании единовременного пособия в размере 400 тыс. руб
.
В обоснование он сослался на то, что "дата" в период с 08 часов по 08-10 час неустановленное лицо на автомобиле, начиненном взрывным устройством неустановленного образца, протаранив ворота отдела МВД РФ по "адрес" и отделения УФМС РФ по РД "адрес", расположенные по "адрес" в "адрес", привело в действие самодельное взрывное устройство. "." По итогам экспертизы, назначенной на основании постановления следователя по ОВД третьего отдела по расследованию ОВД СУ СК РФ по РД "дата". в рамках уголовного дела N по признакам преступлений, предусмотренных п. "б" ч.3 ст.205, ч.1 ст.222 и ч.1 ст.223 УК РФ. В рамках данного уголовного дела его сын признан потерпевшим постановлением следователя от "дата" Согласно cт.18 Федерального Закона oт 06.03.2006г. 35-ФЗ "О противодействии терроризму" государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель "." по Республике Дагестан Абдулгалимов Р. просит отменить решение суда, как необоснованное, вынесенное без учета фактических обстоятельств дела.
Истец не был включен своевременно в представленный для выплаты компенсации список лиц. Которым причинен ущерб в результате террористического акта. Поэтому Правительство РФ, Министерство Финансов РФ не могло разрешить вопрос о выплате ему компенсации.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст.18 Федерального закона от "дата" N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического а.кта.
Порядок государственных компенсационных выплат (далее Правила) регламентирован постановлением Правительства РФ от 13.10.2008г. N 750. "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (действовало на тот период времени.
Согласно п.10 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, для покрытия расходов по финансовому обеспечению мероприятий, в том числе и для оказания финансовой помощи, получившим в результате террористического акта и (или) при террористического акта правомерными действиями вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью (тяжкий вред или средний тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека).
В соответствии с данными Правилами федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
не позднее трех месяцев со дня совершения терр
ористического акта или завершения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями (окончания контртеррористической операции) обращаются в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта неправомерными действиями.
Обращение должно содержать обоснование предполагаемых расходов с указанием данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию последствий террористического акта или операции по пресечению террористического акта правомерными действиями, расходов соответствующих бюджетов, а также расходов страховых фондов и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, не рассматривается и по представлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль за исполнением поручения, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, прекращается в порядке, установленном Регламентом Правительства РФ от 01.06.2004г. N 260.
Выделение указанных бюджетных ассигнований производится на основании решения Правительство РФ, в котором указываются общая сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям.
Удовлетворяя требования Буржумова М.Ф. суд исходил из того, что в результате террористического акта "дата". "адрес" "адрес" Республики Дагестан, "." который должен быть взыскан с Министерства Финансов Российской Федерации.
Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Однако из материалов дела усматривается, что Буржумов М.М. не был включен своевременно в список, представленный для оказания компенсационных выплат.
В заявлении Буржумов М.Ф. ссылается на то, что он обращался в администрацию района, однако без представления окончательных документов (заключение экспертизы) ему отказали в выплате (хотя на основании постановления заместителя руководителя Дербентского МРСО СУ СК РФ по РД ст.лейтенанта юстиции Гаджимамаева А.Г. экспертом уже было вынесено заключение эксперта N от "дата").
При таких данных Правительство РФ, Министерство Финансов РФ не могло разрешить вопрос о соответствующих выплатах.
В постановлении Правительства Российской Федерации N от "дата". указано, что Министерство Финансов РФ осуществляет перечисление средств из резервного фонда для пострадавших, не позднее месяца со дня принятия Правительством соответствующего решения.
Поэтому заслуживал внимания довод ответчика о том, что обязанность государства по выплате подобного рода компенсаций возникает только при условии соблюдения надлежащей процедуры и срока для сбора и представления в Правительство РФ уполномоченными органами исполнительной власти (как местного самоуправления, так и субъектов федерации) соответствующей информации (обосновывающих документов) о пострадавших, ущербе и т.д.
В данном случае обосновывающие документы о факте причинения в результате террористического акта вреда "." Буржумова М.М. для осуществления компенсационных выплат в надлежащем виде и в установленный срок не были направлены в Правительство РФ, поэтому у Правительства РФ (Министерство финансов РФ) обязательств перед ним не возникло, оно не могло разрешить вопрос о выплате ему компенсации, вины Министерства Финансов РФ в неполучении истцом денежных средств не имеется.
При таких данных решение суда об удовлетворении требований Буржумова М.Ф. нельзя обоснованным и подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в иске.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Табасаранского районного суда от "дата", отменить.
Принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований Буржумова М.Ф. о взыскании с Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации компенсационную выплату в размере 400000 (четыресто тысяч) "."
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.