Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
Председательствующего Иванова А.В.
и судей краевого суда Погореловой Е.А.
Чайкиной Е.В.
при секретаре Фофоновой А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 20 января 2015 года гражданское дело по иску Абидуева Б.-Ц.А. к Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края о возложении обязанности назначить ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости и произвести ее выплату
по апелляционной жалобе представителя Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края Живаевой Т.А.
на решение Агинского районного суда Забайкальского края от 4 сентября 2014 года, которым постановлено заявление Абидуева Б.-Ц.А. к Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края удовлетворить.
Обязать Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края назначить Абидуеву Б.-Ц.А. ежемесячную доплату к трудовой пенсии по должности "данные изъяты" со дня подачи заявления "Дата"г. и обязать произвести выплаты доплат к пенсии, начиная с "Дата"г.
Определением Агинского районного суда Забайкальского края от 27 ноября 2014 года в решение Агинского районного суда Забайкальского края от 4 сентября 2014 года внесены исправления, постановлено в тексте решения, в т.ч. резолютивной части, наименование ответчика правильно читать как Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края.
Заслушав доклад судьи краевого суда Чайкиной Е.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Абидуев Б.-Ц.А. обратился с иском о возложении обязанности назначить ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости и произвести ее выплату к Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края, ссылаясь на следующие обстоятельства. Истец "Дата" обратился с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в администрацию губернатора Забайкальского края, "Дата" администрация направила данное заявление в Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, последнее "Дата". направило заявление в комиссию по пенсионным вопросам. Решением комиссии по пенсионным вопросам Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от "Дата". истцу отказано в назначении ежемесячной доплаты к пенсии в связи с тем, что Абидуев Б.-Ц.А. уволен в связи с переходом на работу в "учреждение" по нормам КЗОТ РФ, а также поскольку на момент увольнения законодательство о государственной службе отсутствовало. С данным решением Абидуев Б.-Ц.А. не согласен, т.к. законодательство о государственной службе имелось, КЗОТ РФ не предусматривал увольнение в связи с прекращением полномочий, согласно трудовой книжке истец освобожден от занимаемой должности, что прямо указывает на прекращение полномочий с последующим увольнением. Истец просил суд обязать ответчика назначить ему ежемесячную доплату к трудовой пенсии по должности "данные изъяты" с "Дата" и обязать произвести выплату доплаты к пенсии с "Дата"
Судом постановлены приведенные выше решения.
В апелляционной жалобе представитель Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края Живаева Т.А. ссылается на то, что п. 3 ст. 23 Закона Забайкальского края от 05.10.2009 N 226-ЗЗК "О Правительстве Забайкальского края" доплата к трудовой пенсии предусмотрена только при условии прекращения полномочий, требования истца об установлении доплаты при условии увольнения по п. 5 ст. 29 КЗОТ РФ (перевод работника, с его согласия, на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность) неправомерны. Указывает на то, что приведенные выше обстоятельства и правовое регулирование организации государственной службы в период после "Дата" года дают основание полагать, что Абидуев Б.-Ц.А. не замещал государственную должность Забайкальского края. Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В возражении на апелляционную жалобу Абидуев Б.-Ц.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края Живаеву Т.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, Абидуева Б.-Ц.А., просившего об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не усматривает.
Как следует из обстоятельств дела, Абидуев Б.-Ц.А. в период с "Дата" занимал должность "данные изъяты".
В связи с формированием "адрес" с "Дата" назначен на должность "данные изъяты").
С "Дата" занимал должность "данные изъяты".
С "Дата" Абидуев Б.-Ц.А. от занимаемой должности освобожден в связи с переходом на другую работу - на должность "данные изъяты", в соответствии со ст. 29 п. 5 Кодекса законов о труде РФ.
В "Дата" года Абидуев Б.-Ц.А. достиг пенсионного возраста.
"Дата" истцу Абидуеву Б.-Ц.А. отказано в назначении ежемесячной доплаты к пенсии, с указанием на то, что истец освобожден от должности "данные изъяты" в связи с переходом на другую работу по ст. 29 п. 5 Кодекса законов о труде РФ, в то время, как действующее законодательство связывает наличие права на доплату к пенсии с прекращением полномочий, кроме того указано, что в период работы истца вышеназванной должности законодательство о государственной службе отсутствовало.
Удовлетворяя заявленные Абидуевым Б.-Ц.А. требования суд первой инстанции правильно и полно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследовал имеющиеся в деле доказательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 23 Закона Забайкальского края от 23.09.2009 года "О правительстве Забайкальского края" члены Правительства Забайкальского края, включая Губернатора Забайкальского края, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) независимо от времени выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) при условии прекращения их полномочий (за исключением досрочного прекращения их полномочий, а также случаев прекращения полномочий, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 14.1 настоящего Закона края) с учетом положений настоящей части.
Стороной ответчика в ходе рассмотрения настоящего дела не оспаривалось того обстоятельства, что должность, которую истец занимал в период с "Дата" годы дает истцу право претендовать на назначение доплаты к пенсии, Соотношением государственных должностей Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также отдельных должностей органов государственной власти и управления Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа с государственными должностями Забайкальского края (Приложение N 1 к Порядку определения размеров среднемесячного денежного вознаграждения содержания) для исчисления размеров ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим государственные должности Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, пенсий за выслугу лет гражданам, уволенным с государственной гражданской службы Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также гражданам, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) из органов государственной власти и управления Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края N 60 от 01.02.2013 года) должность, которую занимал истец, приравнена к должности Первого заместителя Председателя Законодательного собрания Забайкальского края.
Доводы апелляционной жалобы представителя Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края по своей сути повторяют правовую позицию ответчика, высказанную в суде первой инстанции и по мнению судебной коллегии основанием к отмене или изменению решения суда явиться не могут.
Так, увольнение с должности "данные изъяты" по основанию, предусмотренному п. 5 ст. 29 Кодекса законов о труде РФ, не лишает истца права на доплаты, предусмотренные ч. 3 ст. 23 Закона Забайкальского края от 23.09.2009 года "О правительстве Забайкальского края", поскольку полномочия членов Правительства Забайкальского края могут быть прекращены досрочно по основаниям, установленным трудовым законодательством и иными федеральными законами(ч. 2 ст. 14.1 226-ЗЗК "О правительстве Забайкальского края").
Не состоятелен также довод о том, что истец не имеет право на доплаты, поскольку в период его работы с "Дата" год законодательство о государственной гражданской службе не действовало, поскольку члены Правительства Забайкальского края, к которым приравнен по должности и истец, имеют особый, отличный от государственной гражданской службы, статус.
226-ЗЗК "О правительстве Забайкальского края" в части, регламентирующий государственные гарантии членов Правительства Забайкальского края, ссылок на закон о государственной гражданской службы не имеет, кроме того, содержит указание о том, что члены Правительства Забайкальского края имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии независимо от времени выхода на трудовую пенсию(ч. 3 ст. 23 названного закона).
Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно и установлены на основании доказательств, признанных судом при их оценке достаточными, выводы суда вытекают из фактических обстоятельств, установленных в мотивировочной части решения на основе надлежащей оценки исследованных доказательств, решение вынесено в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемое правоотношение, и с соблюдением норм процессуального права. Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Агинского районного суда Забайкальского края от 4 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Иванов А.В.
Судьи: Погорелова Е.А.
Чайкина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.