Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Баимовой И.А., Киселевой А.А.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Буренко Т.А. к Администрации г.Норильска, ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска", некоммерческой организации "Фонд социальной защиты населения Норильского промышленного района" о взыскании среднего заработка на период трудоустройства, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Администрации г.Норильска, ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска",
на решение Норильского городского суда от 06 ноября 2014г., которым постановлено:
Исковые требования Буренко Т.А. к Администрации города Норильска, Ликвидационной комиссии, созданной на основании Постановления Администрации города Норильска от 30.09.2013 N423 "О ликвидации муниципального учреждения "Управление здравоохранения Администрации города Норильска", некоммерческой организации "Фонд социальной защиты населения Норильского промышленного района" о взыскании среднего заработка на период трудоустройства, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с Ликвидационной комиссии, созданной на основании Постановления Администрации города Норильска от 30.09.2013 N423 "О ликвидации муниципального учреждения "Управление здравоохранения Администрации города Норильска", в пользу Буренко Т.А. средний заработок на период трудоустройства с 21.01.2014 по 20.06.2014 в размере "данные изъяты", дополнительные компенсационные выплаты за период с 21.01.2014 по 20.06.2014 в размере "данные изъяты" компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты", а всего взыскать "данные изъяты".
Обязать Ликвидационную комиссию, созданную на основании Постановления Администрации города Норильска от 30.09.2013 N423 "О ликвидации муниципального учреждения "Управление здравоохранения Администрации города Норильска", направить в некоммерческую организацию "Фонд социальной защиты населения Норильского промышленного района" ведомости начисления дополнительных компенсационных выплат в порядке, установленном Положением о дополнительных компенсационных выплатах лицам, работающих и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск.
В удовлетворении остальной части исковых требований Буренко Т.А. отказать.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Буренко Т.А. обратилась в суд с иском к Администрации г. Норильска, ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска", некоммерческой организации "Фонд социальной защиты населения Норильского промышленного района" о взыскании среднего заработка на период трудоустройства, компенсации морального вреда. Свои требования она мотивировала тем, что работала в Управлении здравоохранения Администрации г.Норильска. 20 декабря 2013г. она была уволена в связи с ликвидацией учреждения. При увольнении ей было выплачено выходное пособие, рассчитанное по 20 января 2014г. За период с 21 января по 20 июня 2014г. произведена выплата сохраняемого среднего месячного заработка и дополнительных компенсационных выплат. Однако в нарушение требований трудового законодательства занижен размер среднедневного заработка, т.к. необоснованно исключены из оплаты праздничные нерабочие дни (10 марта, 1, 2 и 9 мая, 12 и 13 июня 2014г). В этой связи она просила суд взыскать недоплаченный средний месячный заработок и дополнительные компенсационные выплаты за период с февраля по июнь 2014г. в размере "данные изъяты". и компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты".
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Администрации г.Норильска и ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" Клюева Н.Л. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, на отсутствие оснований для взыскания дополнительных компенсационных выплат и компенсации морального вреда в связи с выплатой истице выходного пособия в полном размере.
В судебное заседание Буренко Т.А., представители Администрации г.Норильска, ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска", некоммерческой организации "Фонд социальной защиты населения Норильского промышленного района", надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что Буренко Т.А. на основании трудового договора N16 от 01 октября 2003г. работала в МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" в должности главного специалиста по контролю лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений отдела лицензирования и управления фармацевтической деятельностью. На основании изменений к трудовому договору N6 от 18 мая 2006г. она была переведена на должность начальника отдела по управлению и лицензированию фармацевтической деятельности здравоохранения с 18 мая 2006г. Распоряжением Администрации г.Норильска от 25 ноября 2013г. N2300-л трудовой договор с истицей был расторгнут 20 декабря 2013г. по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, в связи с ликвидацией учреждения. При увольнении ей было выплачено выходное пособие за январь 2014г. Кроме того, ей был выплачен сохраняемый средний заработок на период трудоустройства в соответствии со ст.318 ТК РФ за период с 21 января 2014г. по 20 июня 2014г. за 103 дня в размере "данные изъяты"., а также выплачены дополнительные компенсационные выплаты.
В соответствии со ст.318 ТК РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого месячного среднего заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств работодателя.
Согласно ч.4 ст.112 ТК РФ наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад).
В силу ст.139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Приведенные положения относятся и к порядку исчисления среднего месячного заработка, учитываемого при определении выходного пособия, сохраненного среднего заработка (ст.ст.178, 318 ТК РФ), по правилам, установленным ст.139 ТК РФ и п.9 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007г. N922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
В случае наличия обстоятельств, свидетельствующих об установлении уволенному работнику фиксированного размера оплаты труда за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат - оклада (должностного оклада), при применении положений ст.139 ТК РФ следует исчислять средний заработок работника, учитываемый для определения суммы выходного пособия, путем умножения его среднего дневного заработка на количество рабочих и нерабочих праздничных дней в периоде, подлежащем оплате, поскольку нерабочие праздничные дни подлежат оплате как рабочие.
Суд первой инстанции, разрешая данный спор, принимая во внимание, что 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня 2014г. являются нерабочими праздничными днями, которые в силу ч.4 ст.112 ТК РФ подлежат оплате, произведя в решении соответствующие расчеты, пришел к обоснованному выводу о взыскании с ответчика в пользу истицы невыплаченного сохраняемого среднего заработка за указанные нерабочие праздничные дни в размере "данные изъяты".
Согласно ст.7.1 Закона Красноярского края "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями" N12-2668 от 03 декабря 2004г., в локальных природно-климатических зонах Крайнего Севера, к которым согласно Указу Губернатора Красноярского края N51-уг от 10 мая 2006г. относится муниципальное образование город Норильск, органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные компенсационные выплаты за счет средств местных бюджетов.
Решением Норильского городского Совета депутатов N17-403 от 17 февраля 2009г. утверждено Положение о дополнительных компенсационных выплатах (ДКВ) лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск. В соответствии с указанным Положением ДКВ устанавливаются жителям муниципального образования город Норильск, основным местом работы которых являются учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования город Норильск и финансируемые из средств бюджетов различного уровня, а также работникам, уволенным из указанных учреждений, на период сохранения за ними средней заработной платы (п.1.4 Положения); производятся из бюджета муниципального образования город Норильск, включая средства краевого бюджета, направленные на осуществление данных выплаты, других источников (п.1.8 Положения); рассчитываются путем умножения установленного коэффициента на фактически начисленную заработную плату (п.2.1 Положения); начисляются на выплаты социального характера, в том числе, на суммы, начисленные уволенным работникам на период трудоустройства в связи с ликвидацией учреждения (п. 2.3 Положения).
Также судебная коллегия считает правомерным вывод суда о том, что на сумму невыплаченного сохраняемого среднего заработка подлежат начислению ДКВ с коэффициентом 1,27, что составляет в общей сумме "данные изъяты" т.к. данный вывод соответствует п.2.3 указанного выше Положения.
Согласно ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку факт неправомерных действий работодателя, связанный с занижением сумм сохраняемого заработка на период трудоустройства истицы установлен, суд, в соответствии со ст.237 ТК РФ, пришел к правомерному выводу о причинении истице морального вреда и взыскании в ее пользу компенсации этого вреда в размере "данные изъяты" руб. При определении размера указанной компенсации суд учитывал конкретные обстоятельства дела, объем и характер причиненных Буренко Т.А. нравственных страданий, а также требования разумности и справедливости.
При этом суд, руководствуясь ч.1 ст.61, ч.ч.2,3 ст.62 ГК РФ, принимая во внимание, что на момент рассмотрения иска МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" не ликвидировано и находится в стадии ликвидации, обоснованно возложил обязанность по выплате выходного пособия и денежной компенсации морального вреда на ликвидационную комиссию, а в отношении Администрации г.Норильска и некоммерческой организации "Фонд социальной защиты населения Норильского промышленного района" отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании и применении норм материального права, не опровергают правильных выводов суда, в связи с чем не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, представленные сторонами доказательства оценены судом в соответствии со ст.67 ГПК РФ. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Норильского городского суда от 06 ноября 2014г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Администрации г.Норильска и ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" Клюевой Н.Л. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.