Решение Красноярского краевого суда от 12 февраля 2015 г. по делу N 7р-71/2015
Судья федерального суда - Ежелева Е.А. Дело N7р - 71/2015
Р Е Ш Е Н И Е
12 февраля 2015 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Юрковой Е.А. на решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 29 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении Юрковой Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. прокурора Емельяновского района Красноярского края от 17 июля 2014 года в отношении Юрковой Е.А.- руководителя администрации Емельяновского района Красноярского края возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Как следует из постановления, основанием возбуждения дела послужило нарушение предусмотренных ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сроков направления указанной в части 2 данной статьи информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении следующих заключенных муниципальных контрактов: от 09 апреля 2014 года N от 22 апреля 2014 года N; от 29 мая 2014 года N N, от 29 мая 2014 года N N
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 25 сентября 2014 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Юрковой Е.А. было прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- ввиду отсутствия в ее действиях состава правонарушения, поскольку, согласно постановлению, Юркова Е.А. не является надлежащим субъектом административной ответственности.
По протесту заместителя прокурора Емельяновского района Красноярского края решением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 29 декабря 2014 года указанное выше постановление отменено, дело направлено в Красноярское УФАС России на новое рассмотрение. Суд счел выводы должностного лица административного органа противоречащими имеющимся в деле доказательствам и положениям законодательства.
В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд в соответствии с положениями ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, Юркова Е.А. ставит вопрос об отмене решения суда, указывая, что в администрации Емельяновского района, которую она возглавляет, распоряжением от 01 апреля 2014 года N 154-р создана контрактная служба в составе руководителя и работника контрактной службы. В соответствии с п. 2.3 должностной инструкции работника контрактной службы, на последнего возложена обязанность направлять необходимые сведения о заключении, изменении, исполнении контрактов, что суд оставил без должно й оценки.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, необходимым условием привлечения должностного лица к административной ответственности является наличие его вины в правонарушении как следствия ненадлежащего исполнения либо неисполнения служебных обязанностей.
В соответствии с положениями п.7 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под заказчиком понимается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Администрация Емельяновского района Красноярского края при заключении указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении муниципальных контрактов выступала в качестве муниципального заказчика.
Как установлено ч.2 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено создание у заказчика, совокупный годовой объем закупок которого превышает сто миллионов рублей, контрактной службы. В соответствии с ч.2 ст. 38 Закона, контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Как установлено примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Из дела усматривается, что постановлением администрации Емельяновского района Красноярского края от 31 марта 2014 года N 611 утвержден регламент о контрактной службе администрации Емельяновского района Красноярского края (л.д.52).
Распоряжением руководителя администрации Емельяновского района Красноярского края 01 апреля 2014 года N 154-р создана контрактная служба администрации района, утвержден ее персональный состав.
Помимо этого, 01 апреля 2014 года руководителем администрации Емельяновского района Юрковой Е.А. утверждена должностная инструкция работника контрактной службы. Согласно п. 2.3 данной инструкции на работника контрактной службы среди прочего возложены обязанности по размещению отчета, содержащего информацию о заключенных администрацией Емельяновского района контрактах в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе (в реестр контрактов). С указанной должностной инструкцией работник контрактной службы ознакомлена 01 апреля 2014 года.
В этой связи имеются основания полагать, что руководителем администрации Емельяновского района Красноярского края Юрковой Е.А. были предприняты необходимые организационные меры по исполнению закона, определено должностное лицо, обязанное представлять информацию о заключенных контрактах. Причинной связи между неисполнением либо ненадлежащим исполнением Юрковой Е.А. своих должностных обязанностей и допущенным нарушением не усматривается.
В этой связи решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 29 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении в отношении Юрковой Е.А. подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- за отсутствием состава административного правонарушения.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 29 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении Юрковой Е.А. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.