Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Бобылевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чуракова С.Б. на постановление инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Оренбургу N от 1 октября 2014 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 24 ноября 2014 года, вынесенные в отношении ЧУРАКОВА С.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Оренбургу N от 1 октября 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 24 ноября 2014 года, Чураков С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятисот рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Чураков С.Б. просит постановление инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Оренбургу N от 1 октября 2014 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 24 ноября 2014 года, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснение Чуракова С.Б., поддержавшего свою жалобу, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Частью 3 ст. 12.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 настоящего Кодекса.
В силу пункта 8.4 Правил дорожного движения при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением должностного лица Чураков С.Б. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, за то, что он 30 сентября 2014 года в 23 часа 55 минут на (адрес) в г. Оренбурге, управляя автомобилем ****, государственный регистрационный знак *** 56, при перестроении в нарушение пункта 8.4 Правил дорожного движения не уступил дорогу автомобилю **, государственный регистрационный знак *** 56, под управлением ФИО1, движущемуся попутно без изменения направления движения, и совершил с ним столкновение.
Фактические обстоятельства дела установлены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, справкой о дорожно-транспортном происшествии, схемой места совершения административного правонарушения, письменными объяснениями и показаниями ФИО1, самого Чуракова С.Б., показаниями инспектора ДПС ГИБДД ФИО2, получившими оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Действия Чуракова С.Б. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
Довод жалобы Чуракова С.Б. о том, что он в указанное время выполнял не перестроение, а объезд повреждения дорожного покрытия в пределах своей полосы, которой является вся сторона проезжей части попутного направления ввиду отсутствия на ней разметки и дорожных знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, и поэтому он не обязан был уступать дорогу автомобилю ** под управлением ФИО1, движущемуся сзади него слева, основан на ошибочном понимании соответствующих требований Правил дорожного движения.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения "Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд; "Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
В соответствии с пунктом 9.1 Правил дорожного движения количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Согласно схеме места совершения административного правонарушения, подписанной Чураковым С.Б. без замечаний, указанный дорожный участок является дорогой с двухсторонним движением, разделенной осевой линией разметки 1.1, ширина ее стороны, по которой попутно двигались участники происшествия, составляет 7,0 м., место столкновения транспортных средств расположено в 4,5 м. от правого края проезжей части по ходу их движения. На данном дорожном участке другая разметка и дорожные знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, определяющие количество полос движения для транспортных средств, отсутствовали.
Обозначенные в дополнении к схеме места совершения административного правонарушения и в справке о дорожно-транспортном происшествии данные о механических повреждениях транспортных средств: на автомобиле **** - заднее левое крыло, задний бампер, левый задний фонарь, задний левый подкрылок, задняя панель; на автомобиле ** - капот, правое переднее крыло с подкрылком, правая блок-фара, передний бампер, свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае имело место попутно-угловое столкновение.
Эти обстоятельства с учетом приведенных требований Правил дорожного движения указывают на возможность движения названных автомобилей по своей стороне дороги с соблюдением необходимых интервалов между ними в два ряда, то есть о наличии на ней две полосы движения, а также и о том, что Чураков С.Б., автомобиль которого при объезде повреждения дорожного покрытия частично выехал с занимаемой им полосы на соседнюю левую полосу, то есть фактически приступил к перестроению, не уступив дорогу движущемуся по ней без изменения направления движения автомобилю под управлением ФИО1
Таким образом, в рассматриваемой ситуации водитель Чураков С.Б. нарушил требования пункта 8.4 Правил дорожного движения, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
Доводы Чуракова С.Б. о наличии в действиях водителя ФИО1 несоответствия требованиям Правил дорожного движения, исходя из требований ст. ст. 25.1, 26.1 КоАП РФ, устанавливающих предмет доказывания по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Чуракова С.Б., во внимание не принимаются. Они могут быть рассмотрены в порядке гражданского судопроизводства при заявлении соответствующих исков о возмещении причиненного ущерба.
Административное наказание Чуракову С.Б. назначено предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Чуракова С.Б. допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения Чуракова С.Б. к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Оренбургу N от 1 октября 2014 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 24 ноября 2014 года, вынесенные в отношении ЧУРАКОВА С.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Чуракова С.Б. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.