Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 18 февраля 2015 г. по делу N 33-322/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Костина В.А.,
судей: Санникова А.Б. и Цыбульника В.Е.,
при секретаре судебного заседания Азаряне Р.А.,
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N на решение Новочеркасского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2014 г., которым удовлетворено заявление "данные изъяты" Дыбленко Э.В. об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части N, связанных с отказом в принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Цыбульника В.Е., объяснения представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N - "данные изъяты" ФИО9 в обоснование доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением жилищной комиссии войсковой части N от 1 ноября 2014 г. (протокол N 9), утверждённым командиром указанной воинской части, Дыбленко на основании распоряжения заместителя Министра - главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 19 апреля 2010 г. N 4/22-4186 отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с отсутствием сведений о принятии его на жилищный учет до 1 марта 2005 г.
Дыбленко обратился в суд с заявлением, в котором просил признать это решение незаконным и возложить на командира и жилищную комиссию войсковой части N обязанность принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Решением суда заявление удовлетворено. Суд признал незаконными действия командира и жилищной комиссии войсковой части N, связанные с отказом в принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и возложил на жилищную комиссию обязанность повторно рассмотреть данный вопрос.
В апелляционной жалобе представитель командира и жилищной комиссии войсковой части N просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Автор жалобы указывает, что поскольку на момент рассмотрения жилищной комиссией рапорта о принятии заявителя на жилищный учет отсутствовали выписки из протоколов заседаний жилищных комиссий воинских частей о принятии его на жилищный учет по предыдущим местам военной службы, обжалуемое решение жилищной комиссии является законным и соответствует требованиям распоряжения заместителя Министра - главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 19 апреля 2010 г. N 4/22-4186.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая оценка.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы.
Таким образом, вопросы предоставления военнослужащим-гражданам и членам их семей жилых помещений в период пребывания на военной службе находятся в ведении того министерства (ведомства), где они проходят военную службу. При этом принятие их на жилищный учет осуществляется жилищными органами по месту прохождения военной службы.
Как установлено судом первой инстанции, Дыбленко заключил первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., и в период прохождения военной службы жилым помещением по договору социального найма не обеспечивался.
В ст. 51 ЖК Российской Федерации установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Данная статья не содержит такого основания для принятия на жилищный учет, как наличие сведений о принятии ранее гражданина на жилищный учет, либо снятии его с такового.
Приказом МВД России от 12 февраля 2010 г. N 75 утверждена Инструкция об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, в п. 22 которой указано, что военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей.
Положения названной Инструкции распространяются на всех военнослужащих внутренних войск МВД России, а не только на принятых до 1 марта 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о незаконности действий командира и жилищной комиссии войсковой части N, связанных с отказом в принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Ссылка в обоснование законности решении жилищной комиссии на распоряжение заместителя Министра - главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 19 апреля 2010 г. N 4/22-4186 является несостоятельной, поскольку оно противоречит положениям ч. 3 ст. 52 ЖК Российской Федерации и абз. 3 п. 1, абз.1 п. 2.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Новочеркасского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2014 г. по заявлению Дыбленко Э.В. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.