Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
Председательствующего Безгиновой Л.А.,
судей Попова В.А. и Переверзевой В.А.,
при секретаре Богдановой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 февраля 2015 года дело по апелляционной жалобе представителя Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Лобанович А.В. на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 18 сентября 2014 года по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора города Ессентуки в защиту прав, свобод и законных интересов И.В.В. к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края об обязании предоставить по договору найма специализированное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры), благоустроенного применительно к условиям города Ессентуки, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма,
заслушав доклад судьи Попова В.А.,
УСТАНОВИЛА:
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 18 сентября 2014 года исковые требования прокурора города Ессентуки в защиту прав, свобод и законных интересов И.В.В. удовлетворены.
Суд обязал Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края предоставить И.В.В. по договору найма специализированное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры), благоустроенного применительно к условиям города Ессентуки, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В апелляционной жалобе представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Лобанович А.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебное заседание стороны не явились, о времени слушания дела извещены. Поскольку лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о рассмотрении дела, судебная коллегия по гражданским делам находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив письменные доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Дремову М.Д., просившую решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Суд первой инстанции и апелляционная коллегия при рассмотрении апелляционной жалобы установили, что прокурор города Ессентуки в защиту прав, свобод и законных интересов И.В.В., обратился в суд с иском к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, в котором просил обязать ответчика предоставить И.В.В. по договору найма специализированное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры), благоустроенного применительно к условиям города Ессентуки, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Судом постановлено вышеуказанное решение, которое обжалуется представителем ответчика Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года N 7-кз "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Порядком предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20.06.2013 года N 240-п, и исходил из факта нарушения прав истца на обеспечение жилым помещением.
Судом установлено, что иск прокурора заявлен в интересах И.В.В., ... года рождения.
Решением Ессентукского районного суда Ставропольского края от ... г. мать И.В.В. - И.О.А., ... года рождения, признана безвестно отсутствующей.
Постановлением главы города Ессентуки от 17.06.2013 г. N 1136 И. В.В., ... года, лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с составом семьи 2 человека, принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для получения благоустроенного жилого помещения в соответствии с Законом Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 27.12.2012 г. N 124-кз за счет жилищного фонда Ставропольского края.
Согласно уведомлению Министерства образования Ставропольского края от 31.07.2013 г. N 333-28дсп И.В.В., ... года рождения, включен в сводный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2013 году.
21.02.2014 г. И.В.В. обратился в министерство строительство, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства СК с заявлением о представлении ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края, зарегистрирован в журнале под N ...
До настоящего времени И.В.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Ставропольского края не предоставлено.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу, что Изотов В.В. относится к кругу лиц, на которых распространяется действие ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Статьей 7 Закона СК "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом РФ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и в соответствии со ст. 2 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года N 7-кз "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" относятся к расходным обязательствам Ставропольского края.
Принимая во внимание содержание вышеуказанных правовых норм, а также установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции правомерно возложил обязанность на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края предоставить И.В.В. по договору найма специализированное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры), благоустроенного применительно к условиям города Ессентуки, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Довод апелляционной жалобы ответчика о нарушении порядка очередности обеспечения жильем указанной категории лиц был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, ему дана надлежащая оценка с учетом норм законодательства.
Нарушений норм материального, а также процессуального права, влекущих за собой обязательную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, суд учел все обстоятельства дела, в связи с чем судебная коллегия не усматривает оснований к отмене состоявшегося по делу решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 18 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.