Председатель Астраханского областного суда Василенко О.Н., рассмотрев надзорную жалобу представителя Расулова ФИО6 - Ольховской Т.Г. на постановление Приволжского районного суда Астраханской области от 6 ноября 2014 года, решение Астраханского областного суда от 8 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Расулова М.А. ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Приволжского районного суда Астраханской области от 6 ноября 2014 года глава крестьянско-фермерского хозяйства Расулов М.А. (далее по тексту глава КФХ) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде приостановления деятельности КФХ Расулова М.А., расположенного по адресу: "адрес" на срок "данные изъяты" суток.
Решением Астраханского областного суда от 8 декабря 2014 года постановление оставлено без изменения, желоба без удовлетворения.
В надзорной жалобе представитель Расулова М.А. - Ольховская Т.Г. ставит вопрос об отмене судебных актов по основаниям отсутствия состава вменяемого административного правонарушения, указав, что в хозяйстве Расулова М.А. работает ветврач, который проводит все мероприятия по оздоровлению животных. Ранее ветврач пытался сдать пробы крови животных в лабораторию, однако ему было отказано в проведении исследования "данные изъяты" проб на бруцеллез. Кроме того, указывает что Расулов М.А. не был уведомлен о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении. Протокол составлен с нарушениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению, в силу следующих обстоятельств.
В силу части 2 статьи 10.6 КоАП Российской Федерации нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса, образует нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных.
Как следует из материалов дела, начальником ГБУ Астраханской области "Приволжская районная ветеринарная станция" Хабибуллиным В.Р. составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ с "данные изъяты" часов был проведен выезд в КФХ "Расулов", расположенное по адресу: "адрес", для проведения плановой вакцинации против сибирской язвы и эмкара, а также для проведения оздоровительных мероприятий с целью взятия крови у животных для исследования на бруцеллез, согласно плану мероприятий по ликвидации очага бруцеллеза крупного рогатого скота, утвержденного распоряжением руководителя службы ветеринарии Астраханской области N от 27.05.2013. В ходе выезда установлено, что глава КФХ Расулов М.А. отказался предоставить крупный рогатый скот для проведения профилактических, оздоровительных и противоэпизоотических ветеринарных мероприятий.
По результатам проведения данной плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт выявленных нарушений ветеринарного законодательства N 32.
В соответствии с Перечнем заразных, в том числе особо опасных болезней животных, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 19 декабря 2011 года N 476, бруцеллез крупного рогатого скота отнесен к числу болезней, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин).
Пунктом 3.2.1.9 Ветеринарных правил "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 2. Бруцеллез. Санитарные правила. СП 3.1.085-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.1302-96" (утв. Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 N 23) предусмотрено, что владельцы животных (руководители хозяйств, независимо от форм собственности, фермеры, арендаторы и др.) в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии" несут полную ответственность за соблюдение ветеринарно-санитарных правил при содержании и эксплуатации животных. В связи с этим они обязаны обеспечивать в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии" проведение ограничительных, организационно-хозяйственных, специальных и санитарных мероприятий по предупреждению заболевания животных бруцеллезом, а также по ликвидации очага инфекции в случае его возникновения с выделением необходимых материально-технических и финансовых средств.
Пунктом 3.2.1.8 предусмотрено, что владельцы животных обязаны осуществлять своевременную сдачу больных бруцеллезом животных или полную ликвидацию всего неблагополучного поголовья по указанию ветеринарных специалистов.
При таких обстоятельствах судья сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения главы крестьянского (фермерского) хозяйства Расулова М.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 КоАП Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что в хозяйстве Расулова М.А. работает ветврач, который проводит все мероприятия по оздоровлению животных, не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку наличие в штате ветврача не освобождает главу КФХ, как владельца, от обязанности проводить вакцинацию животных.
Доводы о том, что ветеринарная станция отказала в исследовании представленных проб крови животных, также не влияют на правильность судебных актов.
Доводы жалобы о неизвещении Расулова М.А. о времени составления протокола об административном правонарушении, составлении акта за N 32 от 20 октября 2014 года опровергаются имеющимся в деле уведомлениями о вручении, посредством почтовой корреспонденции.
При рассмотрении дела существенных нарушений требований КоАП Российской Федерации не допущено.
Судебные постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Приволжского районного суда Астраханской области от 6 ноября 2014 года, решение Астраханского областного суда от 8 декабря 2014 года оставить без изменения, надзорную жалобу представителя Расулова ФИО7 - Ольховской Т.Г. - без удовлетворения.
Председатель Астраханского
областного суда О.Н. Василенко.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.