Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Немовой Т.А.,
судей Сидорова П.А., Цуркан Л.С.,
при секретаре Дьяченко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 февраля 2015
года апелляционную жалобу Будакова Александра Ивановича на решение Подольского городского суда Московской области от 10 декабря 2014 года по делу по иску Будакова Александра Ивановича к Управлению здравоохранения Администрации г. Подольска о совершении определенных действий, компенсации морального вреда,
заслушав доклад судьи Немовой Т. А.,
УСТАНОВИЛА:
Будаков А.И. обратился в суд с иском к Управлению здравоохранения Администрации г. Подольска об обязании рассмотреть его заявление от 11.07.2014 года об отсутствии в аптеках города лекарств, средств контроля и медицинских принадлежностей по бесплатным рецептам, просил обязать ответчика обеспечить рецепты: от 07.07.2014 г. 46- 14 N 8450300370112044,
от 08.07.2014 г. 46-14 N4450300121098939 лекарствами, средствами контроля и медицинскими принадлежностями; компенсировать моральный вреда в размере 300 000 руб.
Свои требования мотивировал тем, что является инвалидом 2-ой группы, имеет право на бесплатное получение лекарственных средств, не был своевременно обеспечен лекарствами, ответчиком не принято мер по его обращению.
В судебном заседании Будаков А.И. исковые требования поддержал.
Представители ответчика Управления здравоохранения Администрации г.Подольска Московской области в судебном заседании иск не признали.
Решением Подольского городского суда от 09 февраля 2015 г. в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Будаков А.И. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.
В заседание судебной коллегии стороны не явились; о месте, дне и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, не находит оснований для отмены решения суда, как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Согласно ст.ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в т.ч. на получение дополнительной бесплатной медицинской помощи в виде обеспечения необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача.
Из материалов дела усматривается, что Будаков А.И. является инвалидом второй группы со второй степенью ограничения способности к трудовой деятельности, имеет право на льготы при обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Судом установлено, что 11.07.2014 г. истец обратился в Управление здравоохранения г. Подольска с заявлением об отсутствии в аптеках города лекарств по рецептам врача, просил принять меры по обеспечению его лекарствами в соответствии с прилагаемыми рецептами от 07.07.2014 г. N 8450300370112044 ("Лизиноприл"), от 08.07.2014 г. 46-14 N4450300121098939 ("Иглы для шприц-ручки").
Согласно ответу Управления здравоохранения Администрации г. Подольска истцу было сообщено, что рецепт от 08.07.2014 г. N4450300121098939 (иглы "Микрофайн")
принят на обеспечение в аптеку N 1272 ОАО "Мособлформация"; рецепт от 07.07.2014 г. N 8450300370112044 ("лизиноприл") сдан в аптеку N 1272 ОАО "Мособлформация", препарат имеется в наличии и отложен по данному рецепту. Препарат "лизиноприл" (рецепт от 07.07.2014 г. N 8450300370112044) имеется в наличии в аптеке N 1266 ОАО "Мособлформация", расположенной по адресу: "данные изъяты"
Судом установлено, что рецепт от 07.07.2014 г. N 8450300370112044 ("лизиноприл") обслужен на второй рабочий день после его сдачи в аптеку, рецепт от 08.07.2014 г. N4450300121098939 (иглы "Микрофайн") не обеспечен, передан на отсроченное обеспечение, впоследствии аннулирован в связи с отсутствием данного препарата.
Согласно п.2.7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ N328 от 29.12.2004 г. в случае временного отсутствия лекарственных препаратов, ИМН, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.
Согласно приказа Министерства здравоохранения Московской области от 18.02.2008 г. N62 "О порядке лекарственного обеспечения за счет бюджета Московской области отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки", раздела 2 "Положения", органы управления здравоохранения муниципальных образований Московской области ежемесячно формируют плановую заявку муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с утвержденным Перечнем на основании сложившейся потребности и с учетом остатков лекарственных средств, имеющихся в аптечных организациях (п.2.5), на основании представленных аптечными организациями данных о рецептах, принятых на отсроченное обслуживание, формируют внеплановые срочные заявки на лекарственные средства и направляют в Министерство здравоохранения Московской области (п.2.9).
Согласно имеющимся в деле документам Управлением здравоохранения подавались в Министерство здравоохранения МО внеплановые срочные заявки на лекарственные средства по рецептам, выписанным Будакову А.И.: 11.07.2014 г. (в день обращения) и повторно: 14.08.2014 г.
Из Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" следует, что рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N148-1/у-04 (л) и формы N148-1/у-06 (л), действительны в течение одного месяца со дня выписывания. Рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N148-1/у-04 (л) и формы N148-1/у-06 (л), гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы и детям- инвалидам действительны в течение трех месяцев со дня выписывания. Для лечения хронических заболеваний указанным категориям граждан рецепты на лекарственные препараты могут выписываться на курс лечения до 3-х месяцев". По истечении срока действия рецепта, он автоматически блокируется компьютерной программой и аннулируется.
Как установлено судом, рецепт от 08.07.2014 г. N4450300121098939 по истечении срока действия был аннулирован в соответствии с указанным Приказом, при этом истец позднее был обеспечен по вновь выписанным рецептам от 19.09.2014 г.- "иглы для шприц-ручек N100" - 3 упак., и от 12.11.2014 г. - "иглы для шприц-ручек" - 1 упак.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что обращение истца рассмотрено, на его заявление от 11.07.2014 г. ответчиком в установленные законом сроки дан исчерпывающий ответ по существу поставленных вопросов.
Кроме того, суд указал в решении, что в компетенцию ответчика контроль соблюдения аптечными учреждениями (организациями) порядка отпуска лекарственных средств не входит.
Судебная коллегия с выводами суда соглашается, поскольку он основан на исследованных в судебном заседании письменных доказательствах и сделан при правильном применении закона и нормативных правовых актов, регулирующих возникшие правоотношения.
Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" полномочия по организации размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, заключение соответствующих государственных контрактов на поставки лекарственных препаратов, организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, закупленными по государственным контрактам, отнесены к полномочиям Российской Федерации.
Как следует из текста данной нормы закона, функции по организации обеспечения граждан необходимыми лекарственными средствами, имеющими право на набор социальных услуг, относятся к органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно порядку предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, Управление здравоохранения Администрации города Подольска не осуществляет деятельность по закупке препаратов для льготных категорий граждан и не располагает средствами на их закупку.
Поскольку нарушение прав истца судом не установлено, то оснований для удовлетворения его требования о компенсации морального вреда у суда не имелось.
Судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции при разрешении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с принятым решением, но правильность выводов суда не опровергают. Судебная коллегия оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Подольского городского суда Московской области от 10 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Будакова Александра Ивановича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.