Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.Г. Гаязов, при секретаре судебного заседания Р.С. Ситдиковой, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника О.Х. Абдурахманова - М.Р, Давлетова на постановление судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 06 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении О.Х. Абдурахманова.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Ш.Ш. Ахметсафина, поддержавшего доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 06 февраля 2015 года О.Х. Абдурахманов, гражданин Республики Узбекистан, привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, за незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации.
В жалобе защитник М.Р. Давлетов просит об отмене постановления судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани ввиду не исследованности всех обстоятельств по делу.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Требование получать разрешение на работу каждому иностранному работнику, предусмотрено пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Из материалов дела усматривается, что О.Х. Абдурахманов, прибыв на территорию Российской Федерации, осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу в качестве мясника в ресторане "Катык" расположенному, по адресу: Республика Татарстан, город Казань, улица Ф. Амирхана, дом 31Б.
Факт совершения О.Х. Абдурахмоновым административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении (л.д.2), рапортом начальника отделения ОИК УФМС РФ по РТ Р.М. Гасимова (л.д.3), копией паспорта (л.д.4), досье иностранного гражданина (л.д.9) и другими материалами, достоверность которых не вызывает сомнений.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Деяние, совершенное гражданином Республики Узбекистан О.Х. Абдурахмановым выразившееся в осуществлении им трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Коап РФ.
В материалах дела отсутствуют доказательства нарушения процессуальных требований, предусмотренных нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Также из материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности изложены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В порядке статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Как следует из обжалуемого постановления, О.Х. Абдурахманов помещен в специальное учреждение УФМС России по Республике Татарстан, что свидетельствует о том, что в его отношении избрано принудительное выдворение за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем в постановлении не указана форма административного выдворения заявителя за пределы Российской Федерации.
В пункте 23.1 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции от 19 декабря 2013 г.) разъяснено, что вопрос о форме выдворения может быть разрешен судьей при рассмотрении жалобы, протеста прокурора на не вступившие в законную силу постановление об административном выдворении без его отмены при условии, если из материалов дела усматривается, что судьей вынесшим постановление была определена форма административного выдворения, но она не отражена в постановлении (например, судьей на основании части 2 статьи 29.10 КоАП РФ иностранный гражданин (лицо без гражданства) был помещен в специальное учреждение до его выдворения).
При изложенных обстоятельствах постановление подлежит частичному изменению путем его дополнения с указанием на принудительную форму административного выдворения заявителя.
Санкция части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Частью 3 статьи 4.1 Кодекса установлено, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Привлекая к административной ответственности О.Х. Абдурахманова с выдворением за пределы Российской Федерации, судья районного суда принял во внимание обстоятельства, свидетельствующие о его соответствующей степени социальной интеграции применительно к нормам международного права.
Мотивы, свидетельствующие о действительной необходимости назначения О.Х. Абдурахманову дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, приведены судьёй районного суда города Казани Республики Татарстан в постановлении от 06 февраля 2015 года.
По своему виду и размеру назначенное О.Х. Абдурахманову наказание соответствует содеянному и личности виновного. При назначении О.Х. Абдурахманову административного наказания в виде административного выдворения, судья учёл конкретные обстоятельства дела, данные о личности виновного. Оснований считать назначенное наказание несправедливым в силу его чрезмерной суровости, для исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в том числе с учетом доводов, изложенных в жалобе защитника, не усматривается.
Доводы жалобы защитника о том, что у О.Х. Абдурахмонова имеется патент и для работы не требовалось разрешение, основаны на неправильном толковании Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Частью 4 статьи 13 Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Доводы жалобы о недоказанности вины заявителя, о неправильном установлении судьей обстоятельств, имеющих значение для дела, необоснованны, и опровергаются имеющимися в деле доказательствами, исследованными судьей с достаточной полнотой в судебном заседании и оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, обжалуемый судебный акт является обоснованным, все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 06 февраля 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ в отношении О.Х. Абдурахманова изменить; дополнить постановление указанием на то, что О.Х. подлежит административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Постановление в остальной части оставить без изменения, а жалобу защитника М.Р. Давлетова - без удовлетворения.
Судья: Р.Г. Гаязов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.