Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.Г. Гаязов, при секретаре судебного заседания ... , рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Т.С. Чариева на постановление судьи Приволжского районного суда города Казани от 11 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Т.С. Чариева.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, ... , поддержавшего доводы жалобы судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Приволжского районного суда города Казани от 11 декабря 2014 года, гражданин Республики Узбекистан Т.С. Чариев признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, Т.С. Чариев просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Т.С. Чариев не доставлен, находится в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Татарстан (далее по тексту УФМС по РТ), извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайство об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела следует, что 08 декабря 2014 года, в ходе проверки документов по адресу: улица Спартаковская дом 90 города Казани, установлено, что гражданин Республики Узбекистан Т.С. Чариев, прибывший на территорию Российской Федерации 28 мая 2014 года, по истечению 90 суток территорию Российской Федерации не покинул, находился на территории РФ с нарушением режима пребывания, без миграционного учета и уклоняется от выезда из России.
Принимая обжалуемое постановление, судья районного суда исходил из доказанности вины Т.С. Чариева в совершении вменяемого ему правонарушения.
С таким выводом судьи следует согласиться.
В соответствии с частями 1, 2 и 5 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранные граждане, не имеющие документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ и виновность Т.С. Чариева в его совершении, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении, в котором отражено существо правонарушения; рапортом сотрудника УФМС России по РТ; досье на гражданина Республики Узбекистан Т.С. Чариева; ответом начальника отдела по вопросам трудовой миграции КФМС по Республике Татарстан И.Р. Николаева, согласно которому Т.С. Чариев в УФМС России по Республики Татарстан не обращался, патент с N14018002 оформлен на гражданина Республики Узбекистан Б.С. Ходжиева, а также другими доказательствами, которым судьей районного суда была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение указанные доказательства не имеется.
Совершенное Т.С. Чариевым деяние, а именно: нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в том, что с 29 августа 2014 года пребывает на территории Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11. статьи 18.8 КоАП РФ.
При таком положении, обоснованность привлечения Т.С. Чариева к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ сомнений не вызывает.
При оценке доводов жалобы считаю необходимым руководствоваться следующим.
Согласно части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Обязанность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, при назначении Т.С. Чариеву административного наказания судьей районного суда требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим) были соблюдены - были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Постановление судьи в части назначения Т.С. Чариеву наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на фактических обстоятельствах дела.
Доводы в жалобе об отмене постановления судьи в связи с тем, что Т.С. Чариев на территории Российской Федерации, находился законно, имеет патент, полученный 31.07.2014, не может служить основанием для отмены состоявшегося судебного постановления, поскольку опровергается вышеназванным ответом УФЫМС России по РТ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Возможность назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено заявителю в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.10 КоАП РФ.
В данном случае указанная мера ответственности не является излишне суровой и обеспечивает реализацию превентивной цели административного наказания, которая установлена частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ и заключается в предупреждении совершения виновным лицом новых правонарушений.
Порядок и срок давности привлечения Т.С. Чариева к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Приволжского районного суда города Казани от 11 декабря 2014 года, вынесенное в отношении гражданина Республики Узбекистан Т.С. Чариева по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Т.С. Чариева - удовлетворения.
Судья Р.Г. Гаязов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.