Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Газтдинове А.М., рассмотрел жалобу защитника Валиуллиной Д.Д. на решение судьи Кировского районного суда города Казани от 22 декабря 2014 года, вынесенное по административному делу в отношении государственного бюджетного учреждения(ГБУ) "Республиканская имущественная казна" по ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Валиуллину Д.Д., представителя Административной комиссии города Казани Хисамиева И.Г., судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии города Казани от 18 августа 2014 года ГБУ "Республиканская имущественная казна" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.3.6 КоАП Республики Татарстан в виде административного штрафа в размере 200000 рублей за нарушение п.п.52.8, 52.14 Правил благоустройства города Казани.
Решением судьи Кировского районного суда города Казани от 22 декабря 2014 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ставится вопрос об отмене вынесенных постановления и решения, прекращении производства по делу.
Жалоба подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст.3.6 КоАП Республики Татарстан нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 52.8, 52.14 Правил благоустройства города Казани содержание территорий земельных участков включает в себя: сбор и вывоз твердых бытовых, крупногабаритных и иных отходов; содержание ограждений земельных участков, в том числе установку и содержание ограждений разрушенных (разобранных, сносимых) зданий, сооружений, исключающих возможность проникновения на территорию посторонних лиц и (или) размещения отходов в несанкционированных местах, а также обеспечение своевременной очистки их от грязи, снега и информационно-печатной продукции.
Административный орган, с мнением которого согласился и судья районного суда, привлекая ГБУ "Республиканская имущественная казна" к административной ответственности ч.1 ст.3.6 КоАП Республики Татарстан, исходил из доказанности вины учреждения в том, что 17 июля 2014 года на момент проверки не осуществлен сбор и вывоз твердых бытовых, крупногабаритных и иных отходов с земельного участка по ул. Адмиралтейская,19 г.Казани, а также не обеспечено содержание ограждения земельного участка и находящихся на нем разрушающихся зданий и сооружений, исключающее возможность проникновения на территорию посторонних лиц и размещения отходов в несанкционированных местах, что ухудшает санитарное и эстетическое состояние территории.
С таким выводом согласиться нельзя.
ГБУ "Республиканская имущественная казна" не являлось на момент проверки правообладателем земельного участка(распоряжение Минземимущества Республики Татарстан о предоставлении земельного участка на праве постоянного(бессрочного) пользования было издано 5 августа 2014 года, л.д.44), следовательно, не может нести ответственность за содержание земельного участка.
Что касается необеспечения содержание ограждения земельного участка и находящихся на нем зданий и сооружений, следует отметить, что имущество, находящееся на земельном участке по ул. Адмиралтейская,19 г.Казани площадью 5052 кв.м, в том числе ограждение(забор), было закреплено за ГБУ "Республиканская имущественная казна" на праве оперативного управления распоряжением Минземимущества Республики Татарстан от 15 января 2014 года(л.д.15-18).
При этом объекты были переданы в том состоянии, в котором они находились на момент проверки территории, то есть в разрушенном. ГБУ "Республиканская имущественная казна" инициировало размещение государственного заказа на проведение работ по благоустройству указанной территории, обратившись в Минземимущество Республики Татарстан (л.д.73), т.к. по Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бюджетные учреждения при осуществлении закупок товаров и услуг обязаны действовать в рамках вышеуказанного федерального закона.
В связи с тем, что Минземимущество Республики Татарстан своевременно не разместило заказ на проведение работ по благоустройству указанной территории по ул. Адмиралтейская,19 г.Казани, работы по восстановлению целостности ограждения проведены не были.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что со стороны ГБУ "Республиканская имущественная казна" были предприняты все возможные меры для выполнения требований Правил благоустройства г.Казани и установленные нарушения стали возможны не по вине учреждения.
При таких обстоятельствах, постановление административного органа и решение судьи не могут быть признаны законными и подлежат отмене, а производство по делу - прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП Российской Федерации за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
постановление Административной комиссии города Казани от 18 августа 2014 года, решение судьи Кировского районного суда города Казани от 22 декабря 2014 года, вынесенные по административному делу в отношении ГБУ "Республиканская имущественная казна" по ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.
Жалобу защитника Валиуллиной Д.Д. удовлетворить.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.