Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Э.М. Гилязетдиновой, рассмотрев жалобу генерального директора ООО "СК-Текникон" И.Д. Гюрпынара на решение судьи Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от 11 декабря 2014 года.
Этим решением постановлено:
жалобу представителя ООО "СК-Текникон" удовлетворить частично.
Постановления от 24 сентября 2014 года NN05.03-06/121-14/63, 05.03-06/121-14/64, 05.03-06/121-14/65 главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Татарстан в отношении ООО "СК-Текникон" изменить, снизив ООО "СК-Текникон" по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа по 30000 рублей по каждому постановлению.
В остальной части указанные постановления оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ООО "СК-Текникон" С.В. Захарова, представителя Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Ю.Р. Нестеровой,
УСТАНОВИЛ:
постановлениями главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Татарстан NN05.03-06/121-14/63, 05.03-06/121-14/64, 05.03-06/121-14/65 от 24 сентября 2014 года ООО "СК-Текникон" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, по каждому постановлению.
ООО "СК-Текникон" обратилось в районный суд с жалобой, в которой поставило вопрос об отмене вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Судьей вынесено приведенное выше решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан директор ООО "СК-Текникон" ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда. Как указывает директор общества, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Из материалов дела следует, что в ходе расследования несчастного случая, проведенного Государственной инспекцией труда в Республике Татарстан в период с 28 мая 2014 года по 25 июля 2014 года в ООО "СК-Текникон" выявлены нарушения трудового законодательства, а именно нарушения статей 212, 223, 225 Трудового кодекса Российской Федерации: неудовлетворительная организация производства работ в часа производства работ арматурщиком А.А. Абдурахмановым при отсутствии ограждения рабочего места расположенного вблизи перепада по высоте; без обеспечения предохранительным поясом и оформлением наряд допуска; допуск к работе А.А. Абдурахманова без прохождения инструктажей по охране труда; без обеспечения спецодеждой и спецобувью.
Факт совершения ООО "СК-Текникон" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: заключением государственного инспектора труда (л.д.38-105), протоколом по делу об административном правонарушении (л.д.210-212) и иными материалами дела об административном правонарушении, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда на основании всестороннего исследования фактических обстоятельств и материалов дела пришел к правильному выводу о доказанности факта совершения ООО "СК-Текникон", административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается, что ООО "СК-Текникон" в ходе производства по делу об административном правонарушении использовало все предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях права.
Описанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу об административном правонарушении соблюдён, поскольку расследование по несчастному случаю завершилось 27 июля 2014 года.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом, в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При вынесении указанных постановлений должностным лицом Государственной инспекции труда по Республике Татарстан не были учтены положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения трудового законодательства, выявлены в ООО "СК-Текникон" в ходе одной проверки, проведенной с 28 мая 2014 года по 25 июля 2014 года.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении ООО "СК Техникон", в соответствии с требованиями статьи 23.12 названного Кодекса, подведомственно одному должностному лицу.
Следовательно, ООО "СК Техникон", совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому должностному лицу, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в данном случае в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
жалобу ООО "СК Техникон" удовлетворить частично.
Постановления от 24 сентября 2014 года N05.03-06/121-14/63, 05.03/121-14/64, 05.03-06/121-14/65 главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Татарстан, решения судьи Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от 11 декабря 2014 года, вынесенные в отношении ООО "СК Техникон", изменить и назначить ООО "СК Техникон", по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В остальной части указанные постановления и решения судьи Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от 11 декабря 2014 года оставить без изменения.
Судья: Р.М. Нафиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.