Решение Красноярского краевого суда от 19 февраля 2015 г. по делу N 7р-118/2015
Судья федерального суда - Коврижных Л.И. Дело N 7р - 118/2015
Р Е Ш Е Н И Е
19 февраля 2015 года г. Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Коваля А.В. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 09 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении генерального директора ОАО "Красноярсккрайгаз" Коваля А.В.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Красноярскому краю от 26 сентября 2014 г. генеральный директор ОАО "Красноярсккрайгаз" Коваль А.В. привлечен к административной ответственности по ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Как отражено в постановлении, основанием назначения Ковалю А.В. наказания послужило бездействие со стороны ОАО "Красноярсккрайгаз" по заявлению гр. П. произвести опломбирование установленного им в жилом помещении по "адрес" г. Красноярска индивидуального прибора учета газа.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 09 декабря 2014 г. жалоба защитника Новиковой А.В. на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, Коваль А.В. просит судебное решение отменить, указывая, что судом не в полной мере исследованы обстоятельства дела, не проверена действительность и легальность выданного ИП К. сертификата соответствия оказываемых им услуг, и иных сертификатов, которые не могут подменить допуск СРО, деяние является малозначительным, несоответствие прибора учета газа установленным требованиям являлось безусловным основанием для отказа во вводе его в эксплуатацию, вынесенное постановление нарушает единообразие судебной практики и норм права.
В судебном заседании защитник Новикова А.В. жалобу поддержала.
Другие участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении и решение суда подлежат отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, ОАО "Красноярсккрайгаз" является газоснабжающей организацией в доме по "адрес" г. Красноярска.
Как следует из дела, 19 сентября 2013 г. гр. П. обратился в ОАО "Красноярсккрайгаз" с заявлением произвести опломбирование установленного им в жилом помещении "адрес" г. Красноярска индивидуального прибора учета газа.
Письмом генерального директора ОАО "Красноярсккрайгаз" Коваля А.В. от 27 сентября 2013 г. в опломбировании прибора учета газа отказано на том основании, что установка прибора произведена ИП К. (СЦ "ВВК-Сервис"), который не является специализированной организацией, имеющей свидетельство на право выполнения данного вида работ.
Невыполнение ОАО "Красноярсккрайгаз" в срок (5 рабочих дней со дня поступления заявки), установленный п.п. "б" п. 22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 обязанности по установке пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повлекло назначение Ковалю А.В. как ответственному должностному лицу административного наказания.
Между тем, подлежат учету следующие юридически значимые обстоятельства.
Как предусмотрено ч.5 ст.3 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Согласно ч. 5.1 ст. 13 названного Закона, до 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального Закона об энергосбережении, с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
При этом ч.8 ст. 13 названного Закона установлено, что действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 5.5.2, 5.5.3 названных Правил, которые являются действующими, монтаж и демонтаж газопроводов, установка газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования, присоединение их к газопроводам, системам поквартирного водоснабжения и теплоснабжения производится специализированными организациями, самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускаются. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией.
Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 утверждены "Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению".
Статьей 2 данного нормативного акта в редакции, действующей на момент рассмотрения ОАО "Красноярсккрайгаз" заявления гр. Путинцева А.М. об опломбировании установленного им в жилом помещении индивидуального прибора учета газа, под специализированной организацией понималась газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.
Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 утверждены "Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан".
В соответствии с положениями ст.3 данных Правил, квартирный прибор учета газа является внутриквартирным газовым оборудованием, под специализированной организацией понимается газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N АКПИ13-826 признаны недействующими со дня вступления настоящего решения в законную силу пункты 2, 6, 7, 10, 24 - 30, 32, 34 - 36, 80 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования только газораспределительную организацию, осуществляющую транспортировку газа по договору с поставщиком газа.
Вместе с тем, следует учитывать, что заявление гр. П. рассмотрено Ковалем А.В. до вынесения указанного решения, в соответствии с приведенными выше нормативными актами, которые в редакции, действующей на момент совершения Ковалем А.В. вменяемых ему действий исключали возможность установки газового оборудования хозяйствующими субъектами, не являющимися специализированными организациями в соответствии с приведенными выше понятиями таковых. Отказ Коваля А.В. от опломбирования прибора учета газа был основан на буквальном толковании действовавшего на тот момент законодательства в его совокупности в связи чем его вины в правонарушении не усматривается.
В этой связи решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 09 декабря 2014 г. и постановление заместителя руководителя УФАС по Красноярскому краю от 26 сентября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении генерального директора ОАО "Красноярсккрайгаз" Коваля А.В. подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 09 декабря 2014 г. и постановление заместителя руководителя УФАС по Красноярскому краю от 26 сентября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении генерального директора ОАО "Красноярсккрайгаз" Коваля А.В. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда Ю.А.Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.