Решение Верховного Суда Чувашской Республики - Чувашии от 20 января 2015 г. по делу N 21-17/2015
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО "данные изъяты" на постановление государственного инспектора Российской Федерации по Чувашской Республике от 12 сентября 2014 года и решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 24 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношенииОАО "данные изъяты"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации по Чувашской Республике от 12 сентября 2014 года открытое акционерное общество " "данные изъяты" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 180000 рублей за нарушение требований п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха".
Решением судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 24 ноября 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
На указанные выше постановление должностного лица и решение судьи представитель ОАО "данные изъяты" Григорьева О.Л. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление и решение изменить путем назначения наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителей ОАО "данные изъяты" Григорьеву О.Л. и Винокурова Ю.О., поддержавших доводы жалобы, представителя Росприроднадзора Петрова С.И., возражавшего против доводов жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что ОАО "данные изъяты", осуществляя хозяйственную деятельность на производственной площадке, расположенной по адресу: "адрес" осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из стационарных источников, не имея разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ.
Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу п. 1 ст. 14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Указанные обстоятельства не оспариваются обществом и подтверждены материалами дела.
ОАО "данные изъяты" обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ, при этом обществу назначен минимальный размер штрафа.
В жалобе представителем общества со ссылкой на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П ставится вопрос об уменьшении размера административного штрафа путем назначения наказания ниже низшего предела, поскольку общество ранее не привлекалось к административной ответственности, находится в затруднительном финансовом положении, приняло активные действия по устранению выявленных нарушений.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ) при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом характера и обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения оснований для применения вышеприведенной нормы закона и назначения административного штрафа менее минимального размера, установленного санкцией части 1 статьи 8.21 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельства, приведенные обществом в жалобе и при рассмотрении дела в качестве основания для уменьшения штрафа, не являются исключительными.
Иных доводов, опровергающих выводы должностного лица и суда, свидетельствующих о незаконности принятых по делу постановления и решения, жалоба не содержит.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену состоявшихся решений по делу, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации по Чувашской Республике от 12 сентября 2014 года и решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 24 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении ОАО "данные изъяты"оставить без изменения, жалобу представителя ОАО " "данные изъяты"" Григорьевой О.Л. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.