Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего А.Н. Пономарёва,
судей Д.М. Харитонова, А.А. Селивёрстовой,
при секретаре П.А. Кривенцове,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н. Пономарёва дело по апелляционной жалобе представителя Ю.С. Дронь - Л.А. Финогеновой на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 7 октября 2014 года по делу по заявлению Ю.С. Дронь о признании незаконным отказа Департамента городского имущества г. Москвы принять документы на предоставление государственной услуги "выдача разрешения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории", которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
Ю.С. Дронь обратился в суд с указанным выше заявлением к Департаменту городского имущества г. Москвы, полгая незаконным отказ в приеме его документов на предоставление государственной услуги "выдача разрешения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории".
Требования мотивированы тем, что Ю.С. Дронь, являясь собственником строения, арендует земельный участок, на котором расположено указанное нежилое помещение, площадью 948,3 кв.м., используемое им под склад. Обращение в Департамент городского имущества г. Москвы связано с тем, что заявителю для использования здания необходимы подъездные пути для большегрузного транспорта, а также присоединение здания к городским сетям. При таком положении отказ в предоставлении государственной услуги, по мнению заявителя, нарушает его права, о защите которых он просил суд.
Решением Гагаринского районного суда г. Москвы от 7 октября 2014 года постановлено: в удовлетворении требований Ю.С. Дронь о признании незаконным отказа Департамента городского имущества г. Москвы принять документы в приеме документов отказать.
В апелляционной жалобе представителя Ю.С. Дронь - Л.А. Финогеновой, по доверенности от 8 февраля 2014 года, ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии представитель Ю.С. Дронь - Л.А. Финогенова доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель Департамента городского имущества г. Москвы - А.Н. Важина, по доверенности от 27 декабря 2013 года, просила решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещённых о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Ю.С. Дронь, представителя Департамента городского имущества г. Москвы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Установлено, что Ю.С. Дронь является собственником строения, расположенного по адресу, указанному в решении суда, площадью 948,3 кв.м., используемому под склад.
Земельный участок, расположенный под указанным строением, предоставлен Ю.С. Дронь в аренду.
18 июня 2014 года Ю.С. Дронь обратился в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением о предоставлении государственной услуги - "выдача разрешения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории".
9 июля 2014 года Департамент городского имущества г. Москвы отказал в принятии документов со ссылкой на Административный регламент предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества г. Москвы, утвержденны1 постановлением Правительства г. Москвы от 13 мая 2014 года N 119-ПП.
Указанные обстоятельства нашли подтверждение в судебном заседании.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Под государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), применительно к ст. 2 названного Закона понимается деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
В силу ст. 6 того же Закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Таким образом, не может расцениваться как отказ в предоставлении государственной услуги действия органа государственной власти, не принимающего у заявителей документы, которые предоставляются заявителями с целью реализация органом государственной власти не свойственных ему функций.
Исходя из этого судебная коллегия принимает во внимание, что заявитель просил выдать ему разрешение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории в тот период времени, когда ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, регулирующая спорные правоотношения, еще не вступила в силу.
Так, в соответствии с названной нормой права схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно Федеральному закону от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ данная норма права вступает в силу только с 1 марта 2015 года.
Таким образом, суд, установив, что Департамент городского имущества г. Москвы действовал в соответствии требованиями закона, принял верное решение об отказе в удовлетворении заявления.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые являются основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 7 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.