Судья: Шарудилов О.Н.
Дело N 33-40702
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 декабря 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Грибовой Е.Н. и
судей Раскатовой Н.Н., Дорохиной Е.М.,
при секретаре И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Раскатовой Н.Н.
дело по апелляционной жалобе Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 01 октября 2012 года, которым постановлено:
"Исковые требования *** О.М. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о признании отказов реализовать Государственный жилищный сертификат по стоимости сертификата незаконными, обязании предоставить жилое помещение из жилищного фонда города Москвы на праве собственности -удовлетворить.
Признать действия Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы по отказам, выданным 06.02.2012 года, и 16.03.2012 года, 03.07.2012 года и 20.07.2012 года, в реализации жилого помещения по стоимости Государственного жилищного сертификата от 07.10.2011 года - незаконными.
Признать бездействие Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, выразившееся в уклонении от осуществления действий в рамках реализации жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по стоимости Государственного жилищного сертификата - незаконным.
Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда в городе Москве предоставить семье *** О.М, (в составе: истец, муж *** Ю.Л. и дочь *** В.Ю.) жилое помещение из жилищного фонда города Москвы площадью не менее *** кв. метров на праве собственности.",
установила:
*** О.М. обратилась в суд с иском к ДЖП и ЖФ г. Москвы о признании отказов реализовать Государственный жилищный сертификат по стоимости сертификата незаконными, обязании предоставить жилое помещение из жилищного фонда города Москвы на праве собственности, мотивируя свои требования тем, что 01 апреля 2004 года Управлением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Южном административном округе на основании распоряжения Главы Управы Нагорного района N *** семьи проживающих в квартире по адресу: г. Москва, *** граждан были поставлены на учет в следующем составе: согласно извещений о постановке на учет: *** Ю.Л. - по категории "общие основания" по договору найма с последующим обеспечением жилой площадью совместно с женой *** О.М. (впоследствии фамилия изменена на "***"), в 2006 году в указанной семье родилась дочь - *** В.Ю., которая также была зарегистрирована в указанном помещении; *** Л.В. - по категории "общие основания" по договору найма; *** Н.В. с сыном *** В.Л. - по категории "общие основания" по договору найма. Распоряжением Главы Управы от 30 декабря 2004 года N *** семья ***а Ю.Л. в составе двух человек (его и супруги) была переведена в льготную категорию: "граждане, эвакуированные из зоны отчуждения чернобыльской катастрофы". С 2008 года истец была включена в список очередников, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат. 07 октября 2011 года она получила Государственный жилищный сертификат в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Истцу было разъяснено, что ей не нужно будет доплачивать за квартиру деньги, а если и придется, то расчет будет производится по совершенно другим, не рыночным ценам.
В феврале 2012 года в Департаменте истцу сообщили, что сертификат должен реализовывать па рынке жилья по рыночным ценам, ссылаясь на пункт 2.4. Распоряжения Департамента от 30.12.2011 г. N 2016 "О реализации в 2012 году Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Жилище". Истцом было подано заявление в Управление ДЖП и ЖФ города Москвы с указанием на то, что Распоряжение не может применяться по причине его не опубликования и противоречия Постановлению N 454-1111 от 27.09.2011 г., имеющему большую юридическую силу. Истцу было отказано 16.03.2012 г. в реализации жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по стоимости сертификата. Указанный пункт Распоряжения N 2016 впоследствии был обжалован Истцом в Московский городской суд и судом 02 мая 2012 г было вынесено решение о признании пункта 2.4 Распоряжения N 2016 от 30.12.2011 г. незаконным по причине его не опубликования и противоречия нормативно-правовому акту, имеющим большую юридическую силу. После вступления решения Московского городского суда в силу Истец повторно обратилась в ДЖП и ЖФ по г. Москве 14.06.2012 года и в Управление ДЖП и ЖФ по ЮАО г. Москвы 18.06.2012 г, с просьбой о реализации жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по стоимости сертификата, но ей повторно было отказано в данной просьбе 03.07.2012 г. и 20.07.2012 г. соответственно.
Истец просит суд, признать действия Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы по отказу, выданному 06.02.2012 года, в реализации Государственного жилищного сертификата от 07.10.2011 года по стоимости сертификата незаконными, просит признать бездействие сотрудников Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, выразившееся в уклонении от осуществления действий в рамках реализации жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по стоимости ГЖС - незаконным, просит обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы реализовать Государственный жилищный сертификат от 07.10.2011 года в соответствии с правилами, действовавшими на момент его выдачи, а именно реализовать жилое помещение по стоимости государственного жилищного сертификата, впоследствии дополнив исковые требования, истец также просит суд признать действия Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы по отказу, выданному 16.03.2012 года, в реализации Государственного жилищного сертификата от 07.10.2011 года в соответствии с Постановлением 454-ПП от 27.09.2011 г., т.е. по стоимости сертификата незаконными.
В связи с тем, что срок действия сертификата истек 07 июля 2012 года, истец в судебном заседании уточнила свои исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ в окончательной редакции и просила суд:
- признать действия Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы по отказу, выданному 06.02.2012 года в письме N *** и отказу, выданному 20.07.2012 года в письме N *** в реализации жилого помещения по стоимости Государственного жилищного сертификата от 07.10.2011 года - незаконными;
- признать действия Департамента жилищной политики и жилищного фонда г Москвы по отказу, выданному 16.03.2012 г. в письме N*** и отказу, выданному 03.07.2012 года в письме N *** в реализации жилого помещения по стоимости Государственного жилищного сертификата от 07.10.2011 года - незаконными;
- признать бездействие сотрудников Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, выразившееся в уклонении от осуществления действий в рамках реализации жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по стоимости ГЖС - незаконным;
- обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда в городе Москве предоставить на праве собственности семье *** О.М. (в составе: истец, муж *** Ю.Л. и дочь *** В.Ю.) жилое помещение из жилищного фонда города Москвы площадью не менее *** кв. метров.
Представитель ответчика ДЖП и ЖФ г. Москвы *** Д.А. в судебном заседании суда первой инстанции возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в возражениях на иск.
Третье лицо - *** Ю.Л. в судебном заседании суда первой инстанции поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции по настоящему делу является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно ст. 196 ГПК РФ, при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В силу ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям решение суда первой инстанции не соответствует.
Согласно ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом по делу установлено, что 01 апреля 2004 года Управлением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Южном административном округе на основании распоряжения Главы Управы Нагорного района N *** *** Ю.Л. совместно с женой *** О.М. (впоследствии фамилия изменена на "***"), проживающие в квартире по адресу: г. Москва, ***, были поставлены на учет по категории "общие основания" по договору найма с последующим обеспечением жилой площадью.
Распоряжением Главы Управы от 30 декабря 2004 года N *** семья *** Ю.Л. в составе двух человек (его и супруги *** О.М.) была переведена в льготную категорию: "граждане, эвакуированные из зоны отчуждения чернобыльской катастрофы".
03.04.2006 года в указанной семье родилась дочь - *** В.Ю., которая также была зарегистрирована по адресу: г. Москва, *** и включена в состав семьи *** Ю.Л., состоящего на учете по улучшению жилищных условий.
На основании личного заявления *** О.М. и распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 01.08.2010 года N *** семья *** О.М. в составе 3-х человек была включена в список очередников, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат.
В соответствии с п. 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153, Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Участие в подпрограмме добровольное.
07 октября 2011 года *** О.М. был получен Государственный жилищный сертификат в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на семью из 3-х человек. Норматив общей площади жилого помещения *** кв.м. Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения *** рублей. Срок действия сертификата до 07.07.2012 года.
17.10.2011 года между истцом и ОАО "Сбербанк России" был заключен договор N *** о банковском счете государственного жилищного сертификата, согласно которому ОАО "Сбербанк России" открывает на имя *** О.М счет N ***, на который в установленный срок будет перечислена сумма социальной выплаты на приобретение жилого помещения в размере *** рублей.
Согласно письму Управления ДЖП и ЖФ в ЮАО г. Москвы от 06.02.2012 года на обращение *** О.М., порядок оплаты приобретаемого жилого помещения за счет средств государственного жилищного сертификата установлен п. 53 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программ "Жилище" на 2002 - 2010 годы", в соответствии с которым распорядитель счета в пределах срока действия банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья на территории субъекта РФ, указанного в сертификате, у физических или юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (индивидуальный жилой дом (часть дома), одну или несколько квартир (комнат), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания. В рамках Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 г. N 454-ПП, распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 30 декабря 2011 г. N 2016 "О реализации в 2012 году Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Жилище" (п. 2.4) жилые помещения приобретаются гражданами, получившими государственные жилищные сертификаты в городе Москве, на рынке недвижимости.
Из ответа Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 16.03.2012 года N *** на обращение *** О.М. следует, что она с 2004 года с семьей из 3-х человек состоит на жилищном учете в ЮАО г. Москвы, в учетном деле учтена льгота граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц. 07.10.2011 г. УДЖП и ЖФ в ЮАО г. Москвы семье *** О.М. выделен государственный жилищный сертификат на сумму *** рублей. Согласно пунктов 53, 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" распорядитель счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья на территории субъекта РФ, указанного в сертификате, у физических или юридических лиц жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств. При указании в сертификате в графе "наименование субъекта Российской Федерации" города Москвы допускается приобретение жилого помещения в Московской области.
Согласно решения Московского городского суда от 02 мая 2012 года по гражданскому делу N *** по заявлению *** О.М. об оспаривании пункта 2.4 распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 30.12.2011 года N 2011 N 2016 "О реализации в 2012 году Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016) "Жилище", пункт 2.4 распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 30.12.2011 года N 2011 N 2016 "О реализации в 2012 году Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016) "Жилище" признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Московским городским судом установлено, что в нарушение требований статьи 19 Закона города Москвы "О правовых актах города Москвы" и пункта 6.5 обжалуемого распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы N 2016 от 30.12.2011 г. Распоряжение N 2016 от 30.12.2011 г. официально не было опубликовано, соответственно, возможность ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и обязанности которых он затрагивает, не предоставлена. Московским городским судом также установлено, что Распоряжение N 2016 от 30.12.2011 г. противоречит Постановлению Правительства Москвы от 27.09.2011г. N 454-ПП и ограничивает возможность участников подпрограммы 7 (держателей государственных жилищных сертификатов) приобретать за счет социальных выплат жилые помещения из состава жилищного фонда города Москвы.
Истец обращалась повторно в ДЖП и ЖФ по г. Москве 14.06.2012 года и в Управление ДЖП и ЖФ по ЮАО г. Москвы 18.06.2012 г., т.е. в период, когда сертификат ещё действовал с просьбой о реализации жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по стоимости сертификата, но ей повторно было отказано в данной просьбе. Истцу Департаментом был выдан ответ 03.07.2012 за N *** г. о том, что оснований для выделения жилой площади для реализации государственного жилищного сертификата не имеется, а также ответ УДЖП и ЖФ по ЮАО г. Москвы 20.07.2012г. за N***, в котором отсутствует фактический ответ о возможности предоставления жилого помещения из жилищного фонда города Москвы для реализации государственного жилищного сертификата.
Удовлетворяя требования истца в полном объеме, суд применил п 10.26 Распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 12 ноября 2008 г. N 2832 "О мерах по выполнению постановления Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 774-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы", согласно которому Управления ДЖП и ЖФ г. Москвы в административных округах обязаны обеспечить предоставление Государственных жилищных сертификатов, выделенных городу Москве, очередникам по категориям "военнослужащие, уволенные в запас", "ЧАЭС", "вынужденные переселенцы", "Крайний Север", подбор квартир для указанной категории граждан на 2009 год с включением (при необходимости) в городской резерв и их оформление в установленные сроки, поскольку семья истца была включена в проект списка очередников, изъявивших желание получить ГЖС в 2009 году, и пришел к выводу о том, что в соответствии с указанным документом на момент выдачи *** О.М. сертификата подбор квартир уже должен был быть осуществлен сотрудниками ДЖП и ЖФ, жилое помещение (при необходимости) должно было быть включено в городской резерв, так как из-за отсутствия финансирования в предыдущие годы сертификаты по категории "ЧАЭС" не выдавались.
Однако с данными выводами судебная коллегия согласиться не может, поскольку они основаны на неверном толковании действующего законодательства и неверном его применении к фактическим обстоятельствам.
Судебная коллегия полагает, что суд необоснованно применил к возникшим правоотношениям Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 12 ноября 2008 г. N 2832 "О мерах по выполнению постановления Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 774-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы", поскольку указанное распоряжение предусматривает подбор квартир для граждан, получивших сертификаты в 2009 году. Между тем, *** О.М. получила сертификат только в 2011 году, при этом не имеет никакого правового значения то обстоятельство, когда *** О.М. было подано заявление на включение в программу по предоставлению жилищного сертификата, так как заявление может быть написано в любой период времени нахождения на жилищном учете, тогда как выделение и предоставление сертификата осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия на соответствующий учет.
В разделе 18 "Государственная программа города Москвы на 2012-2016 гг. "Жилище" подпрограммы 7 "выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным и городским законодательством, в том числе молодых семей", подлежащих применению к возникшим между сторонами правоотношениям, исходя из времени выдачи жилищного сертификата, предусмотрено, что система улучшения жилищных условий предназначена для оказания государственной помощи гражданам-заявителям 9 категорий (групп граждан), установленным федеральным и городским законодательством:
1. Жители города Москвы, принятые по месту жительства в городе Москве на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (до 1 марта 2005 г.) (далее - нуждающиеся в улучшении жилищных условий) (1-я группа);
2. Жители города Москвы, принятые по месту жительства в городе Москве на учет качестве нуждающихся в жилых помещениях (после 1 марта 2005 г.) (2-я группа);
3. Жители города Москвы, признанные по месту жительства в городе Москве нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (далее - нуждающиеся в содействии) (3-я группа);
4. Граждане, состоящие на жилищном учете в городе Москве и имеющие право на предоставление в установленном порядке государственных жилищных сертификатов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 года" (далее - нуждающиеся в ГЖС) (4-я группа);
5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством (далее дети-сироты) (5-я группа).
6. Молодые семьи, состоящие в городе Москве на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или на учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (6-я группа);
7. Жители города Москвы, страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, имеющие право на замену жилого помещения в соответствии со ст. 40 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (7-я группа);
8. Многодетные семьи, состоящие на жилищном учете в городе Москве, имеющие право на предоставление жилых помещений в малоэтажном жилищном фонде города Москвы в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы (8-я группа);
9. Государственные гражданские служащие города Москвы (9-я группа).
Согласно мероприятию 7.1 правом на приобретение жилых помещений из жилищного фонда города Москвы в собственность с использованием собственных средств обладают заявители подпрограммы 1-й и 3-й групп.
Предоставление жилых помещений заявителям подпрограммы 1-й и 3-й групп для приобретения с использованием собственных средств производится в рамках утверждаемой в установленном порядке Программы обеспечения с учетом имеющихся у граждан льгот и в соответствии с очередностью, исходя из даты постановки на жилищный учет: - по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа; - по договорам купли-продажи с использованием механизма социального ипотечного кредитования.
Для рассмотрения возможности заключения соответствующего договора заявителям подпрограммы необходимо в установленном порядке подать соответствующее заявление.
В целях получения возможности приобретения жилых помещений из жилищного фонда города Москвы в собственность с использованием собственных средств заявителям подпрограммы 2-ой группы необходимо в установленном порядке подать заявление о переходе на учет нуждающихся в содействии, а также заявление на участие в одном из выбранных способов улучшения жилищных условий. Выкупная стоимость жилого помещения, предоставляемого заявителям подпрограммы 1-й и 3-й групп для приобретения в собственность, определяется в порядке, установленном Правительством Москвы. Социальные выплаты гражданам из городского бюджета для приобретения на рынке недвижимости или строительства жилых помещений представляются категориям граждан, установленным законодательством города Москвы (гражданам 1-й, 3-й и 9-й групп), в порядке, установленном Правительством Москвы.
Представление социальных выплат гражданам из городского бюджета - заявителям 1-й и 3-й групп, нуждающимся в улучшении жилищных условий и нуждающимся в содействии в приобретении жилых помещений, производится с учетом имеющихся у граждан льгот и в соответствии с очередностью, исходя из даты постановки на жилищный учет.
*** О.М. относится к 4 категории граждан, состоящих на жилищном учете, данная категория не предусматривает передачу жилых помещений городом Москвой в собственность граждан с использованием сертификата.
Как пояснил представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы, *** О.М. не обращалась в ДЖП и ЖФ г. Москвы с заявлением о переходе на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ и в настоящее время состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2004 года по категории "общие основания" с учетом льготы "ЧАЭС", в рамках данной очереди жилое помещение предоставляется по договору социального найма.
Право *** О.М. на предоставление жилого помещения из жилищного фонда г. Москвы по договору социального найма ДЖП и ЖФ г. Москвы не нарушалось, так как его реализация в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ и ч. 1 ст. 17 Закона города Москвы N 29 "Об обеспечении права жителей горда Москвы на жилые помещения" осуществляется в порядке очередности, исходя из даты постановки на жилищный учет.
Поскольку у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований истца, судебная коллегия полагает, что решение суда является незаконным и подлежит отмене.
Учитывая приведенные выше требования закона и установленные обстоятельства, судебная коллегия, отменяя решение суда первой инстанции, полагает возможным постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований *** О.М. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о признании действия Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы по отказу, выданному 06.02.2012 года в письме N ***, и отказу, выданному 20.07.2012 года в письме N *** в реализации жилого помещения по стоимости Государственного жилищного сертификата от 07.10.2011 года - незаконными; признании действия Департамента жилищной политики и жилищного фонда г Москвы по отказу, выданному 16.03.2012 г. в письме N***, и отказу, выданному 03.07.2012 года в письме N *** в реализации жилого помещения по стоимости Государственного жилищного сертификата от 07.10.2011 года - незаконными; признании бездействия сотрудников Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, выразившегося в уклонении от осуществления действий в рамках реализации жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по стоимости ГЖС - незаконным; обязании Департамент жилищной политики и жилищного фонда в городе Москве предоставить на праве собственности семье *** О.М. (в составе: истец, муж *** Ю.Л. и дочь *** В.Ю.) жилое помещение из жилищного фонда города Москвы площадью не менее *** кв. метров.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 01 октября 2012 года - отменить.
Постановить по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении требований *** О.М. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о признании действия Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы по отказу, выданному 06.02.2012 года в письме N ***, и отказу, выданному 20.07.2012 года в письме N *** в реализации жилого помещения по стоимости Государственного жилищного сертификата от 07.10.2011 года - незаконными; признании действия Департамента жилищной политики и жилищного фонда г Москвы по отказу, выданному 16.03.2012 г. в письме N***, и отказу, выданному 03.07.2012 года в письме N *** в реализации жилого помещения по стоимости Государственного жилищного сертификата от 07.10.2011 года - незаконными; признании бездействия сотрудников Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, выразившегося в уклонении от осуществления действий в рамках реализации жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по стоимости ГЖС - незаконным; обязании Департамент жилищной политики и жилищного фонда в городе Москве предоставить на праве собственности семье *** О.М. (в составе: истец, муж *** Ю.Л. и дочь *** В.Ю.) жилое помещение из жилищного фонда города Москвы площадью не менее *** кв. метров.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.