Решение Московского городского суда от 28 ноября 2013 г. N 7-3735/13
Судья Неверова Т.В.
7-3735/13
РЕШЕНИЕ
28 ноября 2013 года г. Москва
Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Шарова С.А. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2013 года, которым
Шаров С.А., --- года рождения, уроженец ---, гражданина ---, зарегистрированный по адресу: ---, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере --- рублей,
установил:
25 августа 2013 года должностным лицом - УУП ОП Китай город УВД по ЦАО г. Москвы в отношении Шарова С.А. составлен протокол N --- об административном правонарушении, предусмотренный ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу передано в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе Шаров С.А. ставит вопрос об отмене постановленного судебного акта, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку проводимое мероприятие, которое состоялось 25 августа 2013 года в городе ---, не является митингом и пикетом, а относится к мемориальному мероприятию и приурочено к 45-й годовщине мирной демонстрации на Красной площади, состоявшееся 25 августа 1968 г. против ввода советских войск в Чехословакию для подавления "Пражской весны".
В судебное заседание заявитель Шаров С.А. явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу о необходимости изменения постановления судьи Тверского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2013 года по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судьей Тверского районного суда, Шаров С.А., являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения пикета.
Так, Шаров С.А. 25 августа 2013 г., примерно в 12 час. 15 мин., являлся участником пикета, проводимого группой граждан по адресу: ---, на территории, непосредственно прилегающей к резиденции Президента РФ, а именно в месте, где согласно п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", запрещено проведение публичного мероприятия.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения и виновность Шарова С.А. подтверждены: протоколом об административном правонарушении ЦАО N --- от 25 августа 2013 г., составленным УУП ОП Китай город УВД по ЦАО гор. Москвы, из которого следует что Шаров С.А., 25 августа 2013 г. в 12 час. 15 мин. по адресу: ---, совместно с гражданами проводил пикет в месте, где проведение публичного мероприятия запрещено (л.д.2); рапортом сотрудника полиции ---, из содержания которого следует, что 25 августа 2013 г. в 12 час. 15 мин. по адресу: ---, Шаров С.А. совместно с гражданами, имея при себе баннер, проводил пикет на территории, непосредственно прилегающей к резиденции Президента РФ (л.д.5); протоколом об административном задержании ЦОА N --- от 25 августа 2013 г., из которого следует, что в 12 час. 40 мин. Шаров С.А. был доставлен в ОП Китай-город гор. Москвы, в связи с совершением административного правонарушения (л.д.4).
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Шарова С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона, Шаров С.А. принял участие в пикете в месте, где его проведение запрещено Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", действия Шарова С.А., как участника публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, - правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда первой инстанции о доказанности вины Шарова С.А. в совершении описанного выше административного правонарушения.
Вместе с тем, считаю, что судом при разрешении вопроса о назначении наказания Шарову С.А., не была принята во внимание правовая позиции Конституционного Суда РФ, выраженная в постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, о возможности снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В силу положений ст. 30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
А поэтому, прихожу к выводу о необходимости изменения постановления судьи Тверского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2013 года в части назначенного наказания, и, применив, правую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, о возможности снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, считаю возможным назначить Шарову С.А. наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении Шарова С.А. - изменить.
Изложить резолютивную часть постановления в следующей редакции: Признать Шарова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере --- рублей.
Судья Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.