Решение Московского городского суда от 28 мая 2014 г. N 7-4049/14
Судья: Устинова О.В.
Дело N 7-4049
РЕШЕНИЕ
Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 мая 2014 г. дело по жалобе защитника Лошак М.Д. Толстого И.Н. на решение судьи Хамовнического районного суда города Москвы 01 апреля 2014 года, которым постановлено:
Жалобу директора ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина" - Лошак М.Д. удовлетворить частично.
Постановление начальника Инспекции ФНС России N <***> по г.Москве <***>, которым директор ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина" - Лошак М.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить, освободив Лошак М.Д. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием,
установил:
Постановлением Начальника инспекции ФНС России N <***> по г.Москве - <***>, директор ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина" - Лошак М.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лошак М.Д. обратилась в Хамовнический районный суд г. Москвы с жалобой на постановление Начальника инспекции ФНС России N <***> по г.Москве <***>, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился защитник Лошак М.Д. Толстой И.Н., указывая, что в действиях Лошак М.Д. отсутствует состав правонарушения.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствии Лошак М.Д. и ее защитника, нахожу постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы подлежащим отмене по следующим обстоятельствам.
Как установлено судом первой инстанции, должностными лицами Инспекции на основании поручения от 07.11.2013 N<***> была проведена проверка ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина" по вопросу полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу организации наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт за период с 07.11.2013 по 06.12.2013.
По результатам проверки сотрудниками Инспекции был составлен акт проверки от 06.12.2013 года N<***>, протокол об административном правонарушении от 17.12.2013 N<***>, в которых был зафиксирован факт нарушения Организацией порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании в кассовую книгу организации за 31.10.13 наличной выручки в размере <***> руб.
Постановлением Начальника инспекции ФНС России N 4 по г.Москве Лошак М.Д. вменяется неоприходование денежных средств в кассу организации на сумму <***>руб. 00 коп.
Рассматривая дело, суд пришел к выводу о доказанности вины Лошак М.Д.
Между тем, с указанным выводом согласиться не представляется возможным по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 15.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, состоит в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, под которой следует понимать отсутствие либо искажение учета поступивших или не поступивших в кассу наличных денежных средств (части денежных средств), следствием которого является сокрытие таких денежных средств от налогообложения.
Вывод о неоприходовании в кассу денежных средств сделан налоговой инспекцией в связи с отсутствием у ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина" подлинного чека на сумму <***>рублей, приложенного к акту по форме КМ-3.
Согласно п. 4.3 в случае ошибки кассира-операциониста: при вводе суммы и невозможности погашения чека в течение смены неиспользованный чек актируется в конце смены; в выдаче сдачи покупателю (клиенту) при возникновении спора покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы; составить и оформить совместно с администрацией предприятия акт по ф. N 54 (приложение 5) о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, погасить их, наклеить на лист бумаги и вместе с актом сдать в бухгалтерию (где они хранятся при текстовых документах за данное число); записать в "Книгу кассира-операциониста" суммы, выплаченные по возвращенным покупателями (клиентами) чекам, и количество напечатанных на день нулевых чеков; кассир-операционист не имеет права: снимать кассу без разрешения администрации; не выдавать кассовый чек покупателю (клиенту).
Из материалов дела видно, что нарушение в данном случае заключается в несоблюдении заявителем порядка оформления ошибочно пробитых кассовых чеков и возвратов денежных средств покупателям. При этом, во исполнение пункта 4.3 Типовых правил эксплуатации ККМ, ошибочно пробитые и не погашенные кассовые чеки актировались заявителем, но сами прямые чеки в связи с их утратой отсутствуют и к актам не приложены.
Между тем отсутствие прямых и возвратных кассовых чеков к актам само по себе не свидетельствует о неприходовании денежной наличности, при этом нарушение порядка возврата денежных средств в части оформления акта о возврате денежных средств, а также отсутствие первичного кассового чека сами по себе не образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 КоАП РФ.
Кроме того из представленных в материалы дела доказательств следует, что Акт по форме КМ-3 на сумму <***> рублей был составлен 31.10.2013г. Сумма выручки за день по контрольно-кассовой ленте (Z-отчет) на данную сумму уменьшена. Сумма ошибочно пробитого кассового чека в книге кассира-операциониста в графе 15 ("Сумма денег, по возвращенным покупателям (клиентам) по не использованным кассовым чекам") указана. Соответствующие объяснительные записки кассира-операциониста проверяющим предоставлены.
Таким образом, доказательств, безусловно подтверждающих факт неоприходования ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина" в кассу денежной наличности, равно как и искажение учета поступивших в кассу наличных денежных средств, следствием которого является сокрытие таких денежных средств от налогообложения налоговым органом не представлено.
В соответствии со ст. 1.6 ч.1 АПК РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, вина заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения, материалами дела также не подтверждается, что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Суд данные обстоятельства при рассмотрении дела не учел и пришел к выводу о доказанности вины Лошак М.Д.
При таких обстоятельствах решение суда и постановление начальника Инспекции ФНС России N 4 по г.Москве подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ ,
решил:
Постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 01 апреля 2014г. и Постановление начальника Инспекции ФНС России N <***> по г.Москве - <***> N<***> от <***>года, которым директор ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина" - Лошак Мария Девовна признана виновной в совершении дминистративного правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.