Решение Московского городского суда от 20 декабря 2013 г. N 7-4365/13
Судья: Дворжанская Ю.О. дело N 7- 4365/2013
Р Е Ш Е Н И Е
20 декабря 2013 года город Москва
Судья Московского городского суда А.С.Андриясова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ГБУ "***" на постановление судьи Хорошевского районного суда г.Москвы от 11 ноября 2013 года, которым
Государственное бюджетное учреждение города Москвы "***", ОГРН ***, ИНН/КПП ***, место нахождения ***, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***рублей
установил:
27 сентября 2013г. старшим государственным инспектором БДД отделения технического надзора МОТОТРЭР N2 ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве в отношении ГБУ "***", в связи с нарушением п.23.5 ПДД РФ и п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона РФ от 08.11.2007г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" составлен протокол ***об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Хорошевский районный суд г.Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Защитник ГБУ "***" *** А.А. обратилась в суд с жалобой на постановление судьи, в которой ставит вопрос об его отмене и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В судебном заседании защитник ***А.А. поддержала доводы жалобы.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника ГБУ "***" *** А.А., проверив доводы жалобы, нахожу постановление судьи Хорошевского районного суда г.Москвы от 11 ноября 2013г. законным и обоснованным.
Согласно ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае осуществления перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.
В соответствии со ст.29 ФЗ 257-ФЗ от 08.11.2007г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 31 ФЗ 257-ФЗ от 08.11.2007г. движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно пункту 23.5 ПДД РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Из материалов дела следует, что 11 августа 2013г. в 17 часов 30 минут на 92 километре МКАД водитель *** В.И., управляя транспортным средством ***, г.р.з. ***, принадлежащим ГБУ "***" перевозил тяжеловесный груз (песок), массой 29, 02 тонны при допустимой массе 25,25 тонны, без специального разрешения, тем самым ГБУ "***" нарушило п.23.5 Правил дорожного движения РФ и п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона РФ от 08.11.2007г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Факт правонарушения и вина ГБУ "***" в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении ***от 27.09.2013г.; рапортом должностного лица; карточкой учета транспортных средств; протоколом о привлечении к административной ответственности водителя *** В.И. за перевозку 11.08.2013г. в 17 часов 30 минут тяжеловесного груза без специального разрешения; рапортом должностного лица о выявлении признаков правонарушения; актом N118 от 11.08.2013г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось; путевым листом грузового автомобиля от 11.08.2013г.; копией трудового договора от 01.01.2012г. между *** В.И. и ГБУ "***"; объяснениями *** В.И. от 11.08.2013г..
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Действия ГБУ "***" правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Судья всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении ГБУ "***".
Довод жалобы о том, что административное правонарушение может быть признано малозначительным, не принят судом во внимание. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, причинение вреда автомобильным дорогам в процессе перевозки транспортными средствами тяжеловесных грузов с превышением установленной массы груза и предельной осевой нагрузки транспортных средств, основания для признания вменяемого ГБУ "***" правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения заявителя от административной ответственности отсутствуют.
Довод жалобы на то, что ГБУ "***" является казенным учреждением, финансируемым за счет бюджета, перевозка груза осуществлялась в общественно-полезных целях не является основанием для освобождения от исполнения обязанности по получению специальных разрешений для осуществления перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также не является основанием для освобождения от ответственности за совершенное административное правонарушение.
Наказание ГБУ "***" назначено судом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного. Принятое судом решение о назначении ГБУ "***" административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи, является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 11 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения города Москвы "***" оставить без изменения, жалобу защитника ***А.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.С.Андриясова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.