Решение Московского городского суда от 8 июля 2013 г. N 7-5901/14
Судья Шарейко А.Г. Дело N 12-1563
РЕШЕНИЕ
08 июля 2013г. Судья Московского городского суда Козлов И.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "АСТУМАЙТ" Галдиной Н.В. на постановление судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 03 апреля 2014г., которым постановлено: Общество с ограниченной ответственностью "Лстумлайт" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <***> рублей,
установил:
17 декабря 2013г. в отношении ООО "АСТУМАЙТ" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ. Дело передано для рассмотрения судье Черемушкинского районного суда г. Москвы.
Судьей Черемушкинского районного суда г.Москвы 03 апреля 2014г. по делу вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит защитник ООО "АСТУМАЙТ" Галдина Н.В. по доводам жалобы.
Законный представитель ООО "АСТУМАЙТ" в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ООО "АСТУМАЙТ" Галдину Н.В., свидетеля <***>, просившую оставить решение без изменения, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что ООО "АСТУМАЙТ" нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Так, 17 декабря 2013 г. в 17 часов 00 минут по адресу: <***> при проведении проверки установлено, что юридическим лицом ООО "Астумлайт" допущено нарушение санитарных правил, выразившееся в том, что нарушены требования к размеру и организации санитарно-защитной зоны (далее СЗЗ). предусмотренные для химчистки-прачечной ООО "Астумлайт": расстояние 82 метра до жилого дома и 26 метров до 2 школ-интернатов (по проекту). В санитарно-защитной зоне размешены также детская площадка и столовая школы-интерната, что противоречит требованиям п. 5.1 СанПиП 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция". В соответствии с п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция" химчистка-прачечная относится к IV классу опасности промышленных объектов с размером санитарно-защитной зоны 100 метров. Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации санитарно-защитной зоны отсутствует.
В силу п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать, в том числе, жилую застройку, включая отдельные дома.
Согласно пункту 7.1.12 Правил, санитарно-защитная зона для объектов коммунального назначения, в том числе химчисток и прачечных устанавливается в размере 100 метров и относится к IV классу.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Согласно ч. 1 ст. 20 того же Федерального закона атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
В соответствии со ст. 11 того же Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг.
Из п. 2.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация
предприятий, сооружений и иных объектов" (новая редакция), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года 74, с изменениями (СанПиН 2.2.1/2.1.1 .-2361 -08), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 апреля 2008 года N 25, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона (СЭЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
В силу пункта 3 ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации санитарно-защитной зоны отсутствует.
Доводы о том, что в сиу п.1.2 требования указанного СанПиН не распространятся на ООО "АСТУМЛАЙТ" не мот быть принят во внимание.
Как пояснила в судебном заседании защитник ООО "АСТУМЛАЙТ", химчистка-прачечная была реконструирована путем установления нового оборудования.
В соответствии с п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, настоящие санитарные правила распространяются в том числе и на эксплуатацию реконструируемых промышленных объектов и производств объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Также из материалов дела не следует, что ООО "АСТУМЛАЙТ" была размещена до введения указанного СанПиН.
Согласно пункту 1.2 СанПиН под объектами являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека понимаются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК (предельно допустимая концентрация) и/или ПДУ (предельно допустимый уровень).
Одновременно пунктом 2.3 СанПиН установлено, что критерием для определения размера СЗЗ является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК, ПДУ (то есть воздействие в рамках ПДК/ПДУ является допустимым).
Таким образом, СанПиН фактически предусматривает необходимость разработки проекта СЗЗ даже теми предприятиями, для которых непревышение пределами ПДК (ПДУ) достигается в границах промышленной площадки и соответственно получения санитарно-эпидемиологического заключения.
Выводы суда о наличии в действиях ООО "АСТУМЛАЙТ" административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 03 апреля 2014г. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.