Решение Московского городского суда от 8 июля 2014 г. N 7-5937/14
Судья Притула Ю.В. Дело 7-5937
РЕШЕНИЕ
08 июля 2014 года г. Москва
Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ворониной О.В. Климановым Д.Ю. на решение судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 19 июня 2014года, которым постановление N <***> начальника Инспекции ФНС России N2 по г.Москве от 11 февраля 2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ворониной О.В., - оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
Постановлением N<***> начальника Инспекции ФНС России N2 по г.Москве от 11 февраля 2014 года и.о. генеральный директор ООО "Технологии развития" Воронина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КРФобАП, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <***>рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Воронина О.В. обжаловала его в суд. Решением судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 19 июня 2014 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Защитник Ворониной О.В. Климанов Д.Ю. обратился в суд с жалобой на решение судьи, в которой ставит вопрос о его отмене, считая его незаконным и необоснованным.
В судебное заседание и.о. генерального директора ООО "Технологии развития" Воронина О.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника Ворониной Гвоздеву О.А., не усматриваю оснований для отмены или изменения решения судьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Исходя из смысла действующего законодательства, под неприменением ККТ следует понимать, в том числе, фактическое неиспользование ККТ.
Из материалов дела следует, что в период с 15 января 2014 года по 30 января 2014 года была проведена проверка соблюдении законодательства РФ о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов и (или) неполного оприходования) в кассу предприятия ООО "Технологии развития" наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением за период с 15.11.2013г. по 30.01.2014г.
В ходе проверки было установлено, что при осуществлении наличных денежных
расчетов 16 декабря 2013 года в 14 час. 21 мин. в ресторане, принадлежащему ООО "Технологии развития" и расположенному по адресу: <***>, при оказании услуг общественного питания на общую сумму <***>руб. деятельность осуществлялась без применения контрольно-кассовой техники. Таким образом, и.о. генеральный директор ООО "Технологии развития" Воронина О.В. ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности по соблюдению действующего законодательства о применении ККТ, что повлекло нарушение п.1 ст.2, ст.5 Федерального закона от 22.05.2003г. N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.5 КРФобАП.
Факт совершения данного административного правонарушения, а также виновность Воронина О.В., являющейся о.и. генерального директора ООО "Технологии развития", в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждаются:
протоколом об административном правонарушении N <***> от 07.02.2014г. (л.д. 46); актом проверки применения контрольно-кассовой техники от 05.02.2014 г. (л.д.55); приказом о назначении Ворониной О.В. исполняющей обязанности Генерального директора ООО "Технологии развития", а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины .и. генерального директора ООО "Технологии развития" Ворониной О.В. в совершении инкриминируемого ей деянии.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Действия Ворониной О.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку ею, как и.о. генерального директора не предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил применения ККТ , допущено применение не опечатанной ККТ. Из материалов дела, в том числе жалобы Ворониной О.В. не следует, что ею предпринимались меры по предотвращению отпуска товаров без применения ККТ, с продавцами и кассирами проводился соответствующий инструктаж.
Доводы о том, что в силу Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проверочная закупка, выявившая факт продажи товаров без применения контрольно-кассовой машины, относится к числу оперативно-розыскных мероприятий, которые сотрудники налоговых органов проводить не вправе, основанием к отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений служить не может.
Из положений названного Федерального закона (статей 1, 2, 6, 7) следует, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся только в целях выявления, предупреждения и пресечения уголовных, но не административных правонарушений.
В данном случае налоговые органы, осуществившие контрольную закупку, действовали в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Данный Федеральный закон не содержит каких-либо запретов или ограничений действий налоговых органов по осуществлению предусмотренной законом обязанности контроля за его соблюдением, в том числе запрета на осуществление контрольной закупки.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по делу, суд первой инстанции, в соответствии с требованиями закона, указал мотивы, по которым пришел к выводу о законности и обоснованности вынесенного постановления должностного лица административного органа о Ворониной О.В. к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ. Выводы суда сомнений не вызывают, и оснований для их пересмотра, о чем фактически просит заявитель в свой жалобе, - не имеется.
Иные доводы в жалобе направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи районного суда о совершении Ворониной О.В. указанного правонарушения и ее виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Административное наказание Ворониной О.В. назначено в пределах санкции ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вопреки доводам жалобы нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 19 июня 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении Ворониной О.В. по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.