Решение Московского городского суда от 21 июля 2014 г. N 7-6284/14
Судья Боброва Ю.В.
Дело N 7-6284
Р Е Ш Е Н И Е
21 июля 2014 года г. Москва
Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Дмитриева В.П. Соколова Е.А. на решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 28 мая 2014 года, изменено в части назначенного наказания постановление Главного государственного санитарного врача по СВАО г. Москвы N<***>от 11.03.2014г. о привлечении генерального директора ООО "ЛУКОЙЛ-Центронефтепродукт" Дмитриева В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде денежного штрафа в размере <***> рублей,
установил:
Постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача по СВАО г. Москвы N <***>от 11.03.2014 года должностное лицо - генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" Дмитриев В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде денежного штрафа в размере <***>руб.
Не согласившись с указанным постановлением Дмитриев В.П. обжаловал его в Останкинский районный суд г. Москвы, которым вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением защитник Дмитриева В.П. Соколов Е.А. подал жалобу в Московский городско суд, в которой просит решение Останкиского районного суда г. Москвы отменить и производство по делу прекратить.
Дмитриев В.П. не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, что не оспаривалось защитником Соколовым ЕА.., ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, о причинах своей не явки в судебное заседание не сообщил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу по делу в его отсутствии.
Защитник Соколов Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Соколова Е.А., не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления суда.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки 28.02.2014 года в 12 час. 00 мин. на АЗС по адресу: г. Москва, ул. Маломосковская д. 18, было выявлено несоответствие соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и накоплении отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: отсутствует специально выделенное помещение для временного накопления (хранения) отработанных ртутьсодержащих лапм; отсутствует тара для хранения поврежденных ртутьсодержащих ламп, что является нарушением требования ст. 11.22 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ; п. 14, п.17 Постановления Правительства РФ N 681 от 03.09.2010 года "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"; п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
Факт совершения правонарушения и виновность Дмитриева В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении N<***>от 04 марта 2014г. с описанием события административного правонарушения; актом проверки N <***>от 28 марта 2014г.; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 28.01.2014 N <***>; приложением к акту проверки N<***>от 14 марта 2014г.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны, в том числе, выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии со ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
В соответствии со ст. 1 Закона об отходах производства и потребления к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под "обращением с отходами" понимается в том числе деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. Приказом МПР Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, зарегистрирован в Минюсте РФ 09.01.2003 N 4107) и Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (утв. Приказом МПР Российской Федерации от 15.06.2001 N 511), в соответствии с п. 2.1 Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СП 2.1.7.1386-03) ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак отнесены к отходам 1-го класса опасности.
Собранные отходы хранятся в специальном месте временного накопления, сбора для последующей транспортировки на утилизацию.
Ртутьсодержащие лампы отнесены к I классу опасности и в соответствии с п. 2.1 Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СП 2.1.7.1386-03), являются чрезвычайно опасными по степени воздействия на человека и окружающую среду; для их хранения необходимо использовать закрытую и/или герметичную тару: - металлические или пластиковые контейнеры, лари, ящики и др.; -металлические или пластиковые бочки, баки, баллоны, стеклянные емкости и др.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 (в редакции постановления Правительства от 01.10.2013 г.) потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать специальную тару.
Между тем, указанные выше экологические и санитарно-эпидемиологические требования в ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" не соблюдаются.
Сведения что у ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" на момент проведения проверки отсутствует тара для хранения поврежденных ртутьсодержащих ламп, подтвержден актом проверки юридического лица от 28.03.2014 года и приложением к нему.
Являясь генеральным директором Дмитриев В.П. осуществляет руководство ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт".
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Нельзя согласиться с доводом о нарушении норм процессуального права.
В соответствии п.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Так в материалах дела имеется Уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Данное уведомление было передано через специалиста ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" <***>03.03.2014г. При этом ни <***>, ни иные лица не сообщили о невозможности передачи данного сообщения Дмитриеву В.П. О наличии уважительных причин неявки для составления протокола об административном правонарушении , в том числе и по причин позднего получения уведомления Дмитриев В.П. не сообщил.
Наказание, назначенное Дмитриеву В.П. установлено судьей в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ. При назначении наказания, судья учел характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Таким образом, судьей районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотрено административное дело в отношении Дмитриева В.П.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 28 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении Дмитриева В.П. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.