Решение Московского городского суда от 20 ноября 2014 г. N 7-8296/14
Судья Шалагина Д.Д. Дело N 7-8296/14
РЕШЕНИЕ
20 ноября 2014 года
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ** ** на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 24 октября 2014 года, которым гражданин Республики ** ** **, ** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме ** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ.
установил:
24 октября 2014 года в отношении гражданина Республики ** ** ** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано для рассмотрения в Симоновский районный суд г.Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление принесена жалоба ** К., в которой он просит отменить постановление суда, ссылаясь на то, что он прибыл в РФ 04.10.2014 г. и в соответствии с законодательством 10.10.2014г. зарегистрировался по адресу: ** в место проживания его родной сестры - ** З.И.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения ** К., свидетеля ** З.И., нахожу постановление подлежащим отмене.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Часть 3 ст. 18.8 КоАП РФ устанавливает ответственность иностранцев, совершивших правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей.
Санкция ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Признавая ** К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, судья указал в постановлении, что 23.10.2014 г. в 20 час. 00 мин. по адресу: ** результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Нагатинский затон г. Москвы выявлен гражданин ** ** К., прибывший в РФ 04.10.2014г., в порядке, не требующем получения визы, который не встал на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N109-ФЗ "О миграционным учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
Указанные выше обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденным материалами дела.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
Согласно ст. 24.1 КоАПРФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАПРФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 8 упомянутого Федерального закона).
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат, в частности, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
Согласно части 3 данной статьи уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:
1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;
2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1. ст. 20 настоящего Федерального закона:
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1. и 4 настоящей статьи;
б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Под принимающей стороной согласно п. 7 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" понимается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
Такие документы, предусмотренные названными нормами права, у ** К имелись.
Так, суду были представлены миграционная карта N**, согласно которой ** К. прибыл на территорию России 04 октября 2014 г., отрывная часть к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина ** К. в место пребывания по адресу: ***, где имеет право находиться до 02 января 2015 г., имеется досье иностранного гражданина (л.д.10), из которого следует, что ** К. представлял миграционную карту за N1078018 от 04.10.2014 г.
Однако судом не принято каких-либо действий к проверке подлинности названных документов.
Из жалобы ** К. следует, что он прибыл на территорию РФ 04 октября 2014 г., и 10 октября 2014 г. встал на миграционный учет по месту пребывания по адресу: ***, по месту жительства своей сестры ** З.И.
Свидетель ** З.И., гражданка РФ, допрошенная при рассмотрении жалобы, показала, что ** К. является ее братом, он гражданин **, приехал 04.10.2014 г., она его поставила на миграционный учет по месту своего жительства по адресу **, с 10.10.2014 г. по 02.01.2015 г.
С целью проверки доводов были истребованы сведения из УФМС по Московской области.
Как следует из ответа зам. начальника Межрайонного отдела в городском поселении Раменское УФСМ России по Московской области от 19.11.2014 г. N**/** по запросу Московского городского суда, ** **, ** года рождения, уведомлял межрайонный отдел УФМС России по Московской области в городском поселении Раменское о своем временном пребывании по адресу: ** в периоды с 29.07.2014г. по 04.10.2014г. и с 10.10.2014г по 02.01.2015г.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ** К. после прибытия в РФ 04 октября 2014 г., уведомил в установленном порядке о своем прибытии в установленный срок, поставлен на миграционный учет, в связи с чем отсутствует событие вмененного ему правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ** К. подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6.-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Симоновского районного суда г.Москвы от 24 октября 2014 в отношении гражданина Республики ** ** **, ** года рождения по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ отменить. Производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.