Решение Московского городского суда от 20 ноября 2014 г. N 7-8321/14
Судья Васильев А.Г. Дело N 7-8320/2014
РЕШЕНИЕ
г. Москва 20 ноября 2014 г.
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобеа Н. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 27 октября 2014 г., которым
гражданин Республики , 18.09.1967 года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ,
установил:
26 октября 2014 г. в отношении гражданина Республики а Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьиым Н. принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая, что на территории РФ находится на законных основаниях, поскольку принимающей стороной является юридическое лицо, и он вправе проживать по адресу не совпадающему с местом постановки его на учет.
В судебное заседание Н. явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушава Н., обсудив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Судьей установлено и из материалов дела усматривается, что 26.10.2014 в 17 часов 45 минут, по адресу: Москва, ул. Днепропетровская, 3-1-73, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства УУП ОМВД России по району Чертаново Центральное Москвы выявлен гражданин Республики Н., нарушивший установленные в ст. 20, 21, 22 Федерального закона РФ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 года правила миграционного учета, а именно: Н. был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, Проспект Маршала Жукова, 4, однако фактически проживал по адресу: г. Москва, ул. Днепропетровская, 3-1-73, то есть Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновностьа Н. подтверждаются: протоколом N 0943841 от 26.10.2014 об административном правонарушении с описанием события административного правонарушения; письменными объяснениямиа Н., рапортом должностного лица о выявлении иностранного гражданина, проживающим в квартире по адресу: г. Москва, ул. Днепропетровская, 3-1-73; национальным паспортом иностранного гражданина с миграционной картой, справкой отделения УФМС РФ, досье иностранного гражданина АС ЦБД УИГ, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, из которых следует, что тот проживал не по месту постановки на миграционный учет, не поставив в известность миграционную службу; копиями национального паспорта.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действияа Н. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно.
Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действияха Н. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку на момент выявленияа Н. проживающим по адресу г. Москва, ул. Днепропетровская, 3-1-73, был поставлен на миграционный учет по иному адресу: г. Москва, Проспект Маршала Жукова, 4.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, в том числе нарушение права Н., по делу не имеется.
Довод жалобы о том, что Н. может проживать не по адресу постановки на миграционный учет, является несостоятельным, основан на неверном толковании закона.
В силу ч. 1 ст. 20 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006г. (далее Закон о миграционном учете) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 указанного Закона о миграционном учете, принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Из содержания вышеназванных норм следует, что в качестве места пребывания иностранного гражданина для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, выступающей в качестве его принимающей стороны, и не обязательно указывать жилое помещение, в котором этот иностранный гражданин фактически проживает. В этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, юридически важным обстоятельством для освобождения от административной ответственности за проживание иностранного гражданина в месте отличном от места постановки на миграционный учет по месту пребывания, является осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином при наличии у него разрешения на трудовую деятельность в организации, являющейся принимающей стороной данного иностранного гражданина на основании трудового или гражданско-правового договора.
Согласно копии отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, Н. поставлен на миграционный учет по адресу г. Москва, Проспект Маршала Жукова, 4, сроком до 24.12.2014 г., принимающей стороной является ООО "ЭЛЬБА", однако в указанной организации, как пояснил Н., он не работает .
При смене адреса пребывания Н. обязан был об этом уведомить органы миграционной службы, что им не было исполнено.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действияха Н. имеется нарушение требований ст. 20 Федерального закона РФ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 г.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказаниеу Н. в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями ст.3.10, 4.1, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного. Принятое судом решение о выдворенииа Н. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами. Оснований для отмены постановления суда, в том числе с учетом доводов, изложенных в жалобе, не усматривается.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6.-30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 27 октября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношенииа Н. оставить без изменения, жалобуа Н. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Н.Е. Неретина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.