Решение Московского городского суда от 8 декабря 2014 г. N 7-9167/14
Судья Притула Ю.В. Дело N 7-9167/14
Р Е ШЕ Н И Е
08 декабря 2014 года г. Москва
Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лежнева И.К. на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 20 октября 2014 года, которым постановление N ***** заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части вооружения и военной техники РВСН, ВКО, связи и АСУ Федеральной службы по оборонному заказу Волкова Д.В. от 23 июля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении заместителя председателя конкурсной комиссии Лежнева АМ -оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения,
установил:
23 июля 2014 г. постановлением N ***** заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части водружения и военной техники РВСН, ВКО, связи и АСУ Федеральной службы по оборонному заказу Волкова Д.В. должностное лицо - заместитель председателя конкурсной комиссии Лежнев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде денежного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Лежнев А.М. обжаловал его в Мещанский районный суд г. Москвы.
Решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 20 октября 2014 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба- без удовлетворения.
Лежнев А.М. обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица и решение судьи, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что судом не установлены все обстоятельства по делу.
Изучив материалы дела, доводы поданной жалобы, выслушав Лежнева А.М., его защитников Вишневскую Е.К., Тобилову М.М., оснований к отмене постановленного судебного акта не усматриваю по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет заказчиком Федеральным космическим агентством размещено извещение от 03 октября 2013 г. N ***** о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ в рамках Федеральной космической программы "Создание стартового комплекса космического ракетного комплекса тяжелого класса на космодроме "Восточный" (в части работ 2013-2014г.г.) Шифр ОКР: "*****".
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить контракт (далее также - конкурс) или аукциона на право заключить контракт (далее также - аукцион) - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком.
Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем размещения заказа на оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии 5 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" специализированная организация не может быть участником размещения заказа, в соответствии с которым эта организация осуществляет функции, указанные в части 1 настоящей статьи.
В рамках исполнения государственного контракта от 10 января 2012 г. N ***** (шифр "***** ") по разделу 23 "Организационно-техническое обеспечение работы конкурсных (аукционных) комиссий Заказчика при размещении государственного заказа" ФГУП "ЦЕНКИ" оказывало Роскосмосу услуги по размещению извещения о проведении открытого конкурса N ***** , что подтверждается справкой, подписанной начальником отдела-заместителем начальника управления ФГУП "ЦЕНКИ" Павленко С.Г.
Должностным лицом Рособоронзаказа и судей установлено, что анализ выполняемых ФГУП "ЦЕНКИ" услуг по государственному контракту от 10 января 2012 г. N 924-0886/12 указывает на то, что ФГУП "ЦЕНКИ" является специализированной организацией государственного заказчика (Роскосмоса).
Вскрытие конвертов состоялось 22 ноября 2013 г., протокол от 22 ноября 2013 г. N ***** -П1. Единственным участником размещении заказа является ФГУП "ЦЕНКИ".
Процедура рассмотрения заявок проведена 25 ноября 2013 г., протокол от 25 ноября 2013 г. N 0173100007013000122-П2. Конкурсная комиссия, заместителем председателя которой является Лежнев А.А., единогласно допустила заявку единственного участника размещения заказа ФГУП "ЦЕНКИ" к участию в конкурсе.
В нарушение части 5 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" специализированная организация ФГПУ "ЦЕНКИ" являлась участником размещения заказа, в соответствии с которым осуществляла функции по размещению этого заказа путем проведения торгов.
Должными лицами конкурсной комиссии Роскосмоса нарушены условия допуска участника к торгам, установленные требованиями пункта 2 части 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ в части несоответствия участника торгов требованиям, установленным пунктом 1 части 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, заместителем председателя конкурсной комиссии Лежневым в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок допущен к участию в конкурсе ФГУП "ЦЕНКИ", которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При таких обстоятельствах, должностное лицо Рособоронзаказа, вынесшее постановление, и суд пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Лежнева А.М. состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт правонарушения и вина Лежнева А.М. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N***** от 09.04.2014г.; справкой о размещении извещений за 2013 г. начальника отдела-заместителем начальника управления ФГУП "ЦЕНКИ" Павленко С.Г.; протоколом рассмотрения заявок N ***** -П2 на участие в открытом конкурсе от 25.11.2013 г. с приложениями N 1, N 2, приказом Росокосмоса от ***** г. N 7 "О проведении конкурса на размещение заказов Федерального космического агентства", приложениями N 1, N 2. N3, N 4 по составу конкурсной комиссии; актами по государственному контракту от 10 января 2012 г. N N ***** и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении N***** от 09.04.2014г. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Лежнева А.М. составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в связи с чем, является допустимым доказательством.
Всесторонне, полно и объективно оценив собранные доказательства, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу об оставлении без изменения постановления должностного лица о привлечении Лежнева А.М. к административной ответственности.
Судьей первой инстанции в ходе рассмотрения дела детально исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка, что нашло свое отражение в постановленном решении. Решение судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного акта в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы о том, что в документах ФГУП "ЦЭНКИ" не было сведений о том, что указанная организация является специализированной при проведении данного конкурса, в связи с чем отсутствовали основания к отказу в допуске данной организации, судом первой инстанции был проверен и ему дана надлежащая оценка в решении районного суда. Не согласиться с указанной оценкой не представляется возможным.
Доводы в жалобе по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не могут являться основанием к отмене постановления должностного лица Федеральной службы по оборонному заказу, так как не свидетельствуют о невиновности Лежнева А.М. в совершении правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного акта в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление N ***** заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части вооружения и военной техники РВСН, ВКО, связи и АСУ Федеральной службы по оборонному заказу от 23 июля 2014 г. и решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 20 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Лежнева А.М., - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.